В лагере, по рассказам Захарова, он и получил прозвище Цируль, когда брил какого-то вора и случайно порезал его. Но по другой его версии, кличку он получил еще на воле за прически, которые ему делала подруга, работавшая парикмахером
Япончиков в России было двое. Первый из них прославился еще в 20-е годы тем, что бомбил сейфы в Одессе. А Япончик-2, получивший известность в конце 70-х, получил свое прозвище за разрез глаз, характерный для жителей Страны восходящего солнца
Во время ареста у Япончика обнаружили золотую монету – копия царской десятки, только профиль не самодержца российского, а самого Иванькова. Видимо, так «крестный отец» оценивал свое положение в иерархии преступных главарей
В постперестроечные времена бизнес сотрудников МВД стал более цивилизованным и приобрел почти законную форму. Особенно развернулись на этом поприще в столичном ГУВД
Сейчас очередное сообщение о задержании преступника в погонах не вызывает уже былого ажиотажа. Однако возникает ощущение, что чем больше коррупционеров отлавливают, тем больше приходит новых
Есть в криминологии такой термин – порог терпимости народа к преступности. Величина этого «порога» зависит от менталитета нации, особенностей ее исторического развития
Автор: Пирожков Виктор Федорович - доктор психологических наук, профессор. Один из самых известных специалистов в области пенитенциарной психологии. Автор таких работ как "Исправительно-трудовая психология", "Криминальная психология" и многих других
Термин "другая жизнь" пришел из времен ГУЛАГа (243). Он употреблялся администрацией лагерей для характеристики норм, ценностей и системы взаимоотношений в среде осужденных
Теперь можно выйти в "люди", стать "бугром" ("паханом", "вором в законе"), не имея никаких криминальных "заслуг" и "выслуги лет", а купив это звание или опираясь на силу и преобладание своей этнической группировки
Объединившись, подростки и юноши чувствуют свою силу и превосходство. Если попытаться разобщить такую группу, она будет сопротивляться путем усиления внутригрупповой солидарности
Все идеологические, правовые, этические и эстетические элементы криминальной субкультуры выступают в единстве и взаимосвязи. Например, татуировки и жаргон выступают обязательно как этическая, эстетическая и идеологическая ценность, "общaк" - как экономическая база преступных групп и т.п.
Hаличие диспозиции (что разрешается, а что запрещается в поступках и поведении), экспектации (ожидания) - система требований относительно норм исполнения социальных ролей индивидом и санкции
Нередко те или иные криминальные группы объявляют себя воровскими, а каждый подросток и молодой правонарушитель стремится объявить себя "вором в законе"
Многие из криминальных традиций настолько распространены, что строго соблюдаются и законопослушными подростками и молодежью в обычных школах, ПТУ, в трудовых и армейских коллективах