В предыдущем разговоре я обещал рассказать вам, друзья, об одном из верных признаков «заказухи» - разнице в текстах между печатным и электронными вариантами газет.
Не поленюсь и процитирую классика, то есть себя: «заметка появляется на бумажном носителе, но ее не найдешь в Интернет версии издания». Написал я эти слова и сел в засаду. Стал ждать. Хотелось примера яркого и убедительного. А не просто рекламы сигарет, запрятанной под редакционную публикацию о вручении приза за качество продукции («Комсомольская правда» 12.12.06).
И другой наследник памяти Ленинского Комсомола – «Московский комсомолец» меня не подвел! Покупаю номер за понедельник, 25 декабря 2006 года. На 7-ой полосе настораживает заметка «Воронежские пивовары отметили 70-летие». Реклама явная, но никаких специальных обозначений в газете не проставлено. Лезу в Интернет. Так и есть – текст отсутствует. Значит, плачено только за бумагу.
Листаю номер еще внимательнее. На 5-ой полосе «подвал» отдан публикации «Город класса «люкс». За один заголовок уже хочется редактора поставить к стенке и расстрелять снежками. А уж про содержание и говорить не стоит! Некая Межрегиональная (именно так, с большой буквы!) финансовая корпорация «Грас» обещает скоро превратить Сочи в город-сад. Правда, строительная история «Граса» пока не понятна. Вроде бы всего и есть у корпорации, что оформленные документы на строительство делового центра и куча планов. А вот в Интернете заметки опять нет!
И, наконец, самое интересное – на 3-ей полосе. Рубрика «скандал». «Ьеляк против Чайки». Заметка, спрятавшаяся в уголке газетной странички, претендует на настоящую сенсацию. Прокурор Волгоградской области Леонид Беляк поднимает юридическое восстание и готовится подать в суд на своего верховного начальника – прокурора генерального. Зная лихость «комсомольцев», так и вижу этот материал на первой полосе с заголовком поперек страницы и , желательно, вверх ногами. А вместо этого – стыдливо молчит электронный вариант уважаемого СМИ. При внимательном прочтении становится ясно, почему: речь, на самом деле, идет об уголовном деле скандально известного волгоградского мэра. Человек он, ясное дело, состоятельный. А вот мэрские пиарщики решили сэкономить, на Интернет не тратиться. Нехорошо, братцы, некрасиво. Дали вам бюджет, так и будьте добры, отрабатывайте по-полной. Незачем на булавках экономить. Волгоградский сиделец вам за такую работу «спасибо» не скажет…
Разобрали мы с вами, друзья, только один выпуск газеты «Московский комсомолец». Самое интересное, что этот выпуск – совсем не уникальный. У кого перед праздниками подарки и продукты уже куплены, а кроссворды разгадывать надоело, предлагаю забавную игру: найдите два отличия в одном выпуске газеты. Сегодня, завтра – неважно. Поверьте, захватывает. Всегда приятно разузнать, как из тебя дурака сделать пытаются. И этим дураком не быть. С Новым годом Вас!
|