КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Понедельник, 06 Мая 2024, 11:26
| RSSГлавная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ПИТЕРСКИЙ АНДРЕЙ [14]
ЧУГАЕВ ПАВЕЛ [1]
СЕРПАЧЕВ ДЕНИС [1]
ТАИРОВ ФАХРАТДИН [10]
КРАМАРЕВ АНДРЕЙ [6]
ЕРМИЛОВ ЕВГЕНИЙ [1]
КАЗАНЦЕВ АДЕЛЬ [1]
СЕМЕНОВА ВЕРОНИКА [1]
ЛЫСЕНКО АЛЕКСАНДР [1]
КОНОРОВ АНДРЕЙ [1]
КРАЕВ ПАВЕЛ [1]
БАБАНИН ЛЕОНИД [1]
ТЕРИХОВ ВАЛЕРИЙ [1]
Информация об авторах [1]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
Главная » Статьи » Авторское Перо » ПИТЕРСКИЙ АНДРЕЙ

«Капкан не для Александра Солоника»
Художественный фильм «Капкан для киллера» об Александре Солонике, показанный по НТВ, зрители однозначно не приняли из-за катастрофического количества расхождений с реальностью, очевидных профессиональных ошибок, неудачного перенесения основных действий из 90-х в наши дни и весьма противоречивого образа киллера киношного.
 
Игорь Лифанов в фильме играет Александра Мельникова по прозвищу Мельник, который и стал прообразом «киллера № 1» — Солоника. В жизни Солоник после военной службы в ГДР, непродолжительной учебы в Горьковской высшей школе милиции и нескольких лет работы в ППС, совершает изнасилование, сбегает из комнаты свиданий в суде и становится гробокопателем на одном из кладбищ родного Кургана. Судя по материалам дела, там-то он и знакомится со своими будущими сообщниками по криминальным делам — Андреем Колиговым, Олегом Нелюбиным и Василием Игнатовым. В фильме армейское и милицейское прошлое Мельника только упоминается. Сбегает он из зала суда, не из комнаты свиданий, как в жизни, его тут же ловят (стоило было бежать, чтобы сразу же по-глупому попасться?!) и доставляют на зону (наверняка «за кадром» ему накидывают годков пять, ведь сбежал он уже после оглашения приговора). На зоне Мельника напрягают «синие», но он чудом выживает благодаря вору в закону по прозвищу Седой. Этот самый Седой (в конце Мельникову выпадает честь его убить, но рука не поднимается, и дело делает его сообщник Гном) рекомендует Мельника какому-то московскому политику как человека, способного провести немало акций устранения неугодных представителей криминального мира. Этим-то Мельников и занимается на протяжении всего фильма, попутно крутя роман с дизайнершей Аленой.

Образ киллера в фильме лиричен, человечен, романтизирован. Мельник спасает от насильников девушку, жестоко расправляется с ее обидчиками и проявляет к ней непродолжительные чувства. Затем, познакомившись с овдовевшей несколько назад Аленой, Александр балует ее восьмилетнего сынишку. В мирных сценах киллер мягок, благодушен. Когда выходит «на работу», превращается в излишне гламурного и брутального модника, который не щадит никого.

Мельников не догадывается, что за ним охотится оперативник Илья Ремезов (любопытно, но на двери его милицейского кабинета красуется иная табличка — «Следователь Ремезов» — что объясняет отсутствие у фильма серьезных консультантов). Встретиться им удается только на рынке, где Мельник с подельником должны замочить парочку воров на сходке. Карты им путают два постовых милиционера, попросив отойти в сторонку и предъявить документы. Вместо документов убийцы предъявляют пистолеты, черные зрачки которых — последнее, что удалось увидеть в своей жизни пэпээсникам. Обоих киллеры положили наповал.

В реальной жизни перестрелка на Петровско-Разумовском рынке г. Москвы закончилась плачевно: Солоник и его подельник расстреляли трех милиционеров и сотрудника охраны рынка, затем подельника убили, а Солоника тяжело ранили подоспевшие в подкрепление милиционеры. Режиссер фильма Самвел Гаспаров решил отснять эту сцену «с размахом»: трупов милиционеров и охранников стало значительно больше, чем в реальной перестрелке. Больший драматизм вызывает то, что от руки Мельника пал младший брат опера Ремезова — Саша.

Оправившийся от полученного ранения, Мельник просит адвоката (представителем защиты Солоника был Валерий Карышев, позднее написавший о своем подзащитном несколько книг) разрешить вопрос с его освобождением, мол, где-то у него запрятаны «мемуары» с подробным описанием всех убийств и взаимоотношений с их заказчиками и организаторами. Адвокат обещает помочь. Мельников предлагает адвокату написать про него книгу, козыряя, мол, жизнь у него — сплошной боевик. «А мне кажется, что вся жизнь твоя — драма», — говорит Мельнику адвокат. «Нет, — не соглашается киллер, — все-таки боевик».

Фильм заканчивается тем, что опер Ремезов, узнав о смерти брата, врывается в камеру, где допрашивают Мельникова, и избивает его. Между ними происходит драматический диалог в виде спора о «правдах жизни». Мельник еще говорит: «Я когда убиваю, в паспорт не заглядываю».

Любопытно, но в аннотации к фильму «Капкан для киллера» было написано совершенно иное, нежели показанное по НТВ. Оказалось, что фильм планировалось сделать многосерийным, и после основных событий Мельникова и Ремезова ждало еще немало приключений. Алена узнает о том, кто ее возлюбленный, из ориентировки со стенда «Их разыскивает милиция». Затем ее убивают. Мельников сбегает из тюрьмы не без помощи купленного за огромную сумму контролера, под чужим именем направляется в Черногорию, где инсценирует собственную смерть. Туда на его поиски едет Ремезов...

Странно было увидеть в титрах фильма имена Максима Есаулова (подполковник милиции в отставке, бывший начальник 10-го отдела ГУВД СПб) и Валерия Карышева (кандидат юридических наук, практикующий адвокат), которые значатся как сценаристы. Фильм буквально насыщен ошибками. Да и зачем понадобилось переносить время действия из 90-х в 2000-е? Сейчас тема «заказного» убийства не так актуальна, как в 90-е. Они, конечно, не исчезли как вид выяснения отношений или «расплаты по долгам», но всё же встречаются намного реже.

Главные роли в «Капкане...» сыграли Игорь Лифанов (Мельник), Антон Пампушный (Ремезов), Светлана Тимофеева—Летуновская (Алена), Максим Дрозд (Гном), Александр Василевский (Пуля), Геннадий Матвеев (Горелый) и Александр Тараньжин (Вахрутин). Режиссер С. Гаспаров выступил также соавтором сценария и сопродюсером. Рабочее название фильма, снятого по мотивам романа В. Карышева — «Волки».

P. S. Никак на экраны не может взойти 12-серийный фильм «Александр Македонский — киллер мафии», снятый еще в 1999 году все по тому же роману В. Карышева. Там роль Солоника сыграл Николай Добрынин («Нина»).

Категория: ПИТЕРСКИЙ АНДРЕЙ | Добавил: KP (11 Мая 2009)
Просмотров: 13385 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/4

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ - СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОНЛАЙН

Всего комментариев: 2
06 Апреля 2011
1. Злобный Келдыш
Какие консультанты, такие и фильмы.
Отовсюду торчат их ослиные уши. + популизм (уголовная романтика и все такое проч...)

04 Февраля 2012
2. Коктебель
Ухахахах

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]