КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Понедельник, 20 Мая 2024, 03:14
| RSSГлавная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
РОССИЯ: ПРЕСТУПНЫЙ МИР [108]
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО УГОЛОВНОГО АРГО [2]
МАНЬЯКИ...ХРОНИКА СЕРИЙНЫХ УБИЙСТВ [27]
ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ [34]
КНИГА ЖИЗНИ ИЛИ ПУТЬ К СВЕТУ [7]
KAK ЗАЩИТИТЬ ДИТЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ [51]
ПРЕСТУПНОСТЬ РОССИИ. КТО ЕСТЬ КТО? [36]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
Главная » Статьи » Криминальное Чтиво » ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ

Распространенность "прописок" и как с ними бороться
3. Распространенность и динамика "прописок".

Не зная негативных процессов, происходящих в молодежной среде вообще и среде правонарушителей в особенности, можно предположить, что проблема "прописок" излишне драматизируется. Однако, анонимное анкетирование несовершеннолетних в спецшколах, спецПТУ, в ВТК и приемниках-распределителях показывает, что 65% из них подвергалось "прописке". Лишь около 6% подростков и молодых правонарушителей о ней ничего не слышали. Следует учесть и возможность неискренних ответов опрашиваемых, их нежелание вспоминать те унижения, которым они подвергались во время "прописки". А может быть здесь действуют другие мотивы - стремление умолчать о факте существования "прописок", скрыть его.

Наиболее часто "прописке" подвергаются несовершеннолетние в СИЗО и приемниках-распределителях. Этому способствует текучесть контингента подростков и молодых людей в них, их незанятость полезной деятельностью, большая скученность, существенные недостатки в организации досуга и др.(173).

Не должны стоять в стороне от борьбы с "прописками" и педагогические коллективы. Выше отмечалось, что "прописка" проводится в первые дни, а нередко - и в первые часы пребывания новичков в спецшколе, спецПТУ, ВТК, т.е. в период острой адаптивной ситуации, когда новичок оказывается один на один с криминальной группой, а опыта поведения в такой ситуации он еще не приобрел. Значит необходимо особое внимание к новичкам в первые часы и дни нахождения в данном учреждении (заведении, подразделении).

Основными местами проведения "прописки" являются подсобные и хозяйственные помещения (баня, котельная, туалеты и т.п.). Здесь совершается до половины всех актов "прописки". Одна треть из них проходит в жилых помещениях в вечернее или ночное время, а остальные - в комнатах воспитательной работы, в клубе, школе, в местах отдыха, спортзалах, учебно-производственных мастерских. В вечернее время до 35%, днем -10% и ночью - 55%.

В армейских подразделениях дело обстоит так. Больше всего "прописка" проводится ночью (до 40%) и вечером, после отбоя (30-40%). Меньше днем, преимущественно в выходные дни, когда офицеров нет в казарме.

"Прописки" проводятся в часы наименьшей занятости несовершеннолетних и молодежи. Знание о месте и времени проведения "прописок" позволяет сотрудникам воспитательных и исправительных учреждений, командирам воинских подразделений ограничить нахождение новичков в неконтролируемых помещениях в вечернее и дневное время, контролировать их поведение. Если, например, подростки работают в мастерских под руководством мастера, то им не до "прописок". Если же материалов и инструментов для работы нет, учащимся нечем заняться, а мастер ушел "выбивать" материалы, то можно заняться и "пропиской".

Как отмечалось выше распространена "прописка" в армейских условиях, особенно в строительных и железнодорожных частях, в ряде подразделений внутренних войск , занимающихся охраной заключенных. В последнее время "прописки" учащаются, разлагая солдат, снижая их боеспособность.

Полагают, что "прописки" распространены только в асоциальной среде. Но нередки случаи, когда в них участвуют и законопослушные подростки. Сторонники "прописки" видят ее ценность в том, что она позволяет лучше узнать новичка, помогает "убить" время, утверждают, что "ее проходят все". Это свидетельствует о том, что несовершеннолетние и молодежь часто считают "прописку" нормальным явлением, хотя у 43% она вызывает осуждение.

"Прописки" - наиболее распространенная причина конфликтов, драк, самовольного ухода подростков из спецшколы, училища, побегов из ВТК, аггравации и симуляции болезней, членовредительства, совершения преступлений внутри "зоны" (мужеложства, тяжких телесных повреждений и даже убийств). "Прописки" - одна из причин дезертирства солдат, гибели их в мирное время. Следовательно, задача воспитателей и начальников воспитательных и исправительных учреждений, командиров подразделений - выявить лиц, осуждающих "прописки", негативно относящихся к ним и опереться на них в борьбе с этим злом.

Наметить пути борьбы с "прописками" помогает изучение причин их распространенности в спецшколе, спецПТУ и ВТК, в армейских условиях. По мнению опрошенных, существование этой традиции целиком зависит от самих ребят (так считают 65%) и от актива (так полагают 24%). Только 10% опрошенных подростков и молодежи сказали, что этот вопрос зависит от администрации спецшкол, спецПТУ, ВТК, командиров армейских подразделений, от их попустительства.

Следовательно, если сплотить несовершеннолетних и молодежь, окружить заботой новичков, то факты "прописок" пойдут на убыль. Не случайно 66% опрошенных отметили, что активная роль в борьбе с "прописками" принадлежит самим подросткам и молодежи, которых надо организовать. 23% опрошенных отводили главную роль в этой борьбе активу, и лишь 11% - администрации учреждений. 40% несовершеннолетних и молодежи, например, убеждены, что если к новичку прикрепить авторитетного шефа из активистов, то криминально настроенные лица побоятся прибегнуть к "прописке". В некоторых спецПТУ благодаря данной мере и возложению личной ответственности за поведение новичка на шефа-активиста, а также другим мерам удалось изжить это позорное явление.

4. Можно ли бороться с "прописками"?

Анализ динамики "прописок", их проведения по месту и времени суток, отношения несовершеннолетних и молодежи к данному явлению, позволяет определить возможные пути и способы профилактической работы, хотя в условиях всеобщей криминализации общества успеха здесь ожидать не приходится. И все же отметим, что профилактика "прописок" должна начинаться до того, как новички столкнутся с активными представителями криминальных групп. Если в спецшколе, спецПТУ и ВТК действует карантин для новичков, то лучше с первых часов пребывания в нем, вести с новичком целенаправленную работу, изучение его личности, закрепление шефа, ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, распорядком занятий и т.п. Такую работу проводить и при принятии новичка в состав первичного коллектива (учебной группы, отделения). Необходимо и тщательное соблюдение ритуалов приема новичка в низовой коллектив (гласное принятие новичком обязательств об отказе от преступного образа жизни, прохождение им через определенное время аттестации, отчеты шефа о своей работе с новичком и т.д.). Полезно использование опыта скаутского движения в работе с новичками.

Борьбе с "прописками" помогает создание в спецшколе, спецПТУ и ВТК морально-психологической атмосферы защищенности личности в коллективе, решительное пресечение случаев избиения новичков, формирование гуманных, доброжелательных отношений между подростками и молодежью.

В течение суток новички должны быть под постоянным наблюдением и контролем администрации и воспитателей. В этих целях в ряде спецшкол и спецПТУ принята такая схема: с 8.00 до 14.00 за учащихся отвечают преподаватели, если занятия у них в первую смену; в 14.00 преподаватели передают учащихся мастерам (учителям труда), которые наблюдают за ними в период производственного обучения до 17.30; с 17.30 за поведение учащихся и работу с ними отвечают воспитатели; с 22.00 - на контроле режимные работники. Они передают воспитанников учителям или мастерам в 8.00 следующего дня.

Закрепление "старичков" за новичками тоже должно проводиться в первые часы пребывания подростка в "зоне". Эта мера нужна не только новичкам. Она необходима и для того, чтобы переключить энергию "старичков" на защиту новеньких. Данная мера способствует: во-первых, повышению авторитета "старичков", их самоутверждению на основе социально-полезной деятельности; во-вторых, формированию гуманных отношений между новичками и "старичками" и, в-третьих, обеспечивает в коллективе преемственность социально-позитивных традиций, исключающих "прописки".

Нередко новички начинают хвастать своим криминальным прошлым и "заслугами" в СИЗО или приемнике-распределителе. Это необходимо пресекать, предупреждая новичков о том, что их дружба с криминальными группами рано или поздно приведет к правонарушению, лишит перспективы досрочного выпуска из школы и спецПТУ, освобождения из ВТК. Воспитатель и мастер производственного обучения должны определить наклонности и способности новичка и с их учетом без промедления включить его в работу общественных организаций и органов ученического самоуправления.

Учитывая, что "прописки" проводятся в первые часы и дни пребывания в учреждении, следует именно в этот период обеспечить новичку защиту от возможных посягательств, используя все возможности общественных формирований (комиссий), проведение профилактических бесед с потенциальными притеснителями, а также официальное предупреждение об ответственности за глумление над новым воспитанником.

В указанный период наряду с круглосуточным контролем за поведением новичков важно обеспечить воспитательную и медико-профилактическую работу с ними (организовать медицинское обследование, занятия по нравственно-правовой проблематике, изучение "Правил внутреннего распорядка и поведения осужденных в ВТК", (учащихся специальных ПТУ, специальных школ), а также требований режима. Нужно ознакомить новичков с историей и традициями учреждения, провести экскурсии по территории, во время которых ознакомить вновь прибывших с производством, библиотекой, клубом, физкультурно-спортивным комплексом, с организацией досуга и т.п.).

Необходимо анализировать межличностные отношения в среде молодых правонарушителей, выявлять отрицательно направленные группы и их лидеров, разоблачать и дискредитировать их в глазах основной массы под-

ростков и молодежи. Если в практике школы, училища, ВТК, ранее были случаи привлечения лидеров криминальных групп к уголовной ответственности за глумление над человеком, то это должно стать достоянием гласности. Важно также постоянно внушать новичкам, что они смогут достойно противостоять домоганиям и притязаниям "авторитетов".

Одной из основных мер борьбы с "пропиской" может стать формирование в каждом закрытом учреждении традиций принятия новичка в коллектив и последовательного прохождения им определенных ступеней на пути к исправлению. Например, в специальном ПТУ им. А.С.Макаренко учащиеся последовательно проходили ступени: новичок, первая и вторая ступени, кандидат в макаренковцы, макаренковец. Как известно, подобная система (новичок, кандидат в коммунары, коммунар) существовала в коммуне, которой руководил А.С.Макаренко.

Ритуал перехода с низшей ступени на высшую эмоционально насыщен, обставляется привлекательными атрибутами и правилами. Он вызывает интерес учащихся, разрешая "вечную" для заведений данного типа проблему новичков и "старичков" на позитивной основе, узаконивая определенные привилегии "старичков".

Существенное значение в борьбе с "прописками" имеет строгое соблюдение режимных требований. Недопустимо отдельное проживание "старичков", определение для них специальных мест в общежитии и т.п. Как мы уже говорили, большинство "прописок" проходят в свободное от учебы и работы время, поэтому целенаправленная организация свободного времени и досуга подростков и молодежи и управление им приобретают первостепенное значение в борьбе с этим страшным явлением.

Необходимо разработать систему профилактики "прописок" в армейских условиях. Здесь важна разъяснительная работа, показ криминального характера "прописок", разрушающих товарищеские, межличностные отношения, без которых опасно идти в бой, выполнять боевую задачу. Целесообразно обратиться к опыту дореволюционной русской армии, в которой забота старых солдат ("дядек") о новичках, подготовка их к бою была первейшей обязанностью умудренных опытом воинов. "Прописка" в армии опасна еще и потому, что униженные воины могут в любой момент повернуть оружие против своих же товарищей. Кроме того, ведь не пойдешь в бой с человеком, который тебя унижал.

Работа с новичками в армии должна проводиться на принципиальной основе еще в военкоматах. Пора коренным образом изменить работу призывных пунктов. Необходимо пресекать поборы и издевательства над молодежью на пути следования к воинской части. Для работы с новичками командование должно выделять лучших офицеров и сержантов - гуманных и требовательных, милосердных и строгих. На страже прав и интересов призывника и молодого воина должна стоять прокуратура, военный трибунал.

Таковы частные меры профилактики "прописок". Они могут дать определенный результат только в случае оздоровления всей морально-политической обстановки в обществе. Хотелось бы верить, что в этом случае указанные меры сработают эффективно. Не взяв под контроль спонтанную, организованную и профессиональную преступность трудно надеяться, что преступные группы откажутся от сложившейся системы "прописок" как способа проверки новичков и комплектования своего состава молодыми кадрами.
  
  

Пирожков В.Ф.ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ (криминальная субкультура) vor v zakone, criminal, compromat
Категория: ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ | Добавил: KP (09 Сентября 2008)
Просмотров: 6093 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ - СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОНЛАЙН

Всего комментариев: 1
11 Апреля 2009
1. Photosphere
с тех пор я его люблю, ценю и уважаю)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]