В минувшие выходные сотрудники МУРа обезвредили группу автоугонщиков, специализирующихся на кражах недорогих, но популярных у населения иномарок. Злоумышленники охотились только за двумя марками — Chevrolet и Mazda. Автомобили они сбывали в других регионах или разбирали на запчасти, сообщает "Газета".
Организатором группы оказался хорошо знакомый оперативникам 35-летний уроженец Украины Василий Шмаровоз (на фото). Год назад его уже ловили за угоны, но ему удалось отделаться весьма мягким приговором. Тогда суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно.
При задержании у него нашли фальшивое удостоверение члена Союза юристов Москвы. Как говорят милиционеры, то, что оно поддельное, видно даже невооруженным глазом: уж очень неаккуратно была вклеена фотография. Но объяснять, для чего ему понадобилась "ксива", он пока отказывается. В помощники себе взял уроженца города Шахты Ростовской области 37-летнего Андрея Ярмоленко.
Жертвами злоумышленников стали десятки автомобилистов. Автоворы специализировались на двух марках — Chevrolet Lacetti и Mazda. Их интерес к этим моделям был не случаен: это достаточно популярные машины, и с их сбытом проблем не возникало. Но в основном они разбирали их на запчасти, спрос на которые даже больше, чем на машины. Для этих целей у них был оборудован бокс в одном из гаражно-строительных кооперативов (ГСК) на улице Зеленоградской, где милиционеры нашли огромное количество запчастей от Lacetti и Mazda.
Угонщики были неплохо экипированы различными техническими приспособлениями. По словам оперативников, сигнализацию они отключали с помощью специального сканера, который перехватывает сигнал при постановке автомашины на охрану. Кроме того, у них имелись электронные блоки управления, в том числе и зажиганием, от Chevrolet Lacetti и Mazda. Проникнув в машину, они снимали этот блок, ставили свой, после чего спокойно заводили автомобиль уже собственным ключом.
Впрочем, угонять машины преступники предпочитали недалеко от своей "базы". Дело в том, что там у них находилось приспособление, с помощью которого они глушили сигналы спутниковых противоугонных устройств. Однако так называемая глушилка была стационарной, поэтому искали машины в радиусе нескольких километров от гаража. Главное для них было — быстро добраться до ГСК, пока автовладелец не обнаружил исчезновение автомобиля и не активировал поисковую систему.
Оперативникам удалось выследить угонщиков и взять их с поличным, после того как они угнали очередную Chevrolet Lacetti из 3-го Лихачевского переулка.
|