![](/criminalnaya/999993/999954/1667397_20140716113951.gif)
Оппозиционер Алексей Навальный дал 15 июля показания в Замоскворецком суде, где слушается дело четырех обвиняемых в массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года - Алексея Гаскарова, Ильи Гущина, Александра Марголина и Елены Кохтаревой. Оппозиционер обвинил власти в преднамеренной провокации и в очередной раз заявил о том, что схему проведения митинга изменили без ведома его организаторов, сообщает NEWSru.com.
В онлайн-трансляции, которая велась из зала судебного заседания в Twitter "Комитета 6 мая", указано, что Навальный назвал неожиданностью для организаторов и участников митинга перекрытие в районе Малого Каменного моста. По его словам, докричаться до 50-тысячной толпы и убедить людей остановиться было невозможно, поэтому шедшие во главе колонны организаторы решили сесть на землю, чтобы визуально показать необходимость остановки.
"Была не сидячая забастовка, а ожидание, пока откроют проход. Критический момент настал, когда оцепление сделало шаг вперед, именно он привел к давке", - пояснил оппозиционер. По его мнению, это была провокация со стороны полиции, незаконное воспрепятствование массовой акции, но проверку по этому поводу не проводили.
"Начались массовые задержания, сотрудники МВД тащили людей в автозаки. Люди возмущались, дрыгали руками и ногами. Они были в стрессовой ситуации, пытались попасть в более просторное место, не понимали, за что их хватала полиция, не понимали, что надо сделать, чтобы их перестали бить", - заявил суду Навальный. Он также добавил, что, по его мнению, на Болотной площади имела место преднамеренная провокация, организованная мэрией и ГУВД Москвы. Политик высказал мнение, что в сложившейся ситуации координировать движение участников акции было невозможно.
Как отметил Навальный, "хаотические задержания были стандартными для массовых мероприятий в Москве, полиция без видимого порядка хватала людей и тащила". "Впоследствии стало известно, что ГУВД и мэрия действительно приняли решение поменять схему и намеренно не уведомили организаторов", - подчеркнул он.
По словам оппозиционера, разбираясь с "болотным делом", власть сначала взялась за организаторов, а затем сменила стратегию: "Стали брать случайных людей. Это сродни захвату заложников". Все обвинения по делу Навальный назвал "смехотворными".
В тот же день свои показания дал суду Илья Гущин. Он признал свою вину по ст. 318 УК РФ и объяснил, что хватал полицейского за форму, руководствуясь "гражданским долгом" - чтобы помешать избивать лежащего на земле человека.
"Граждане не были правонарушителями, а просто растерянными людьми. Омоновцы их избивали даже без намерения задержать", - цитирует слова подсудимого "Независимая газета". Участник акции объяснил свои действия на Болотной попыткой защитить людей от насилия со стороны полиции: "Сотрудник в форме склонился над лежащим человеком, стал избивать его дубинкой. Я посчитал гражданским долгом ему помешать. Я ухватил сотрудника за форму, в этой части вину признаю. Не признаю ни участия в массовых беспорядках, ни самого их факта".
|