На армейских фото видно, как спецназовцы Боровенский и Погребняк окапываются в сирийских песках. Память об этих днях стала залогом доверия на всю жизнь.
Однако мать мальчика Ирина не была связана боевым братством и проявила бдительность. Женщина забеспокоилась, когда батюшка предложил забрать Рому из летнего лагеря.
"Он мне звонит: "Я поеду в лагерь, заберу его, и мы поедем на Черное море", - рассказывает Ирина. - Я говорю: "Ром, ты туда даже не суйся".
Сам Ромка общением с батюшкой был доволен, поскольку мужчина оказывал ему внимание и делал подарки. Как выяснилось впоследствии, так коварный педофил заманивал своих будущих жертв в ловушку.
Экс-спецназовец просил о смерти
Интуиция не обманула Ирину. Через некоторое время оба ее сына случайно увидели по телевизору знакомое лицо. Романа Погребняка показывали в одной из криминальных программ с комментарием "особо опасен".
Задержанием педофила руководил оперуполномоченный ОВД станицы Багаевская Евгений Безверхов. У Погребняка сразу изъяли удостоверение священника, которое оказалось фальшивым (выписанным на другую фамилию). На первых допросах подозреваемый в педофилии все отрицал. Но "сломался", увидев фрагмент телепрограммы.
"Говорит, я не хочу в тюрьму, потому что я знаю, что со мной может там произойти, (лучше) застрелите меня, - рассказывает оперативник Безверхов о мольбах бывшего спецназовца. - Давайте я в окно выпрыгну или что-то такое в этом роде".
Охарактеризовать личность отца Романа в Ставропольской епархии, где он служил, отказались. Но его хорошо знают прихожане храма станицы Темнолесской. Правда, они отказываются верить в то, что духовный пастырь оказался обычным извращенцем.
"Если на самом деле было такое, то это значит с ума сошел человек, - говорит местный житель Владимир Куликовский. - Но я никогда бы об нем так не подумал".
Психиатрической экспертизой Роман Погребняк признан вменяемым.
Добавим, что отбывать наказание осужденный будет в колонии строгого режима. Гособвинитель таким приговором остался доволен. По словам прокурора Константина Фоминова, сомнений в виновности Погребняка у него нет, поэтому обвинители и "настаивали на суровом и справедливом наказании".
Максимальный срок по таким обвинениям составил бы 22 года лишения свободы. В последнем слове Роман Погребняк сказал, что для него разницы нет, и лояльного к себе отношения от сокамерников он не ждет.