Начальник забайкальской ИК-2 рассказал о поведении одного из самых знаменитых постояльцев колонии.
Почти сразу после ареста криминальный авторитет, вор в законе Георгий Углава (Тахи) переступил порог уже знакомой ему исправительной колонии №2. Несмотря на двадцатилетней перерыв, высокие стены Шаргопа Георгий Омарович не забыл, как не забыл и «старого знакомого», нынешнего начальника колонии Олега Базарова. О своем отношении к «авторитету», личных качествах «законника» и его поведении в шаргопском СИЗО Олег Базаров рассказал корреспонденту «Забмедиа»
Вор в законе Георгий Углава - Тахи
- Олег Владимирович, вы ведь познакомились с Тахи много лет назад. Тогда, насколько мне известно, он был «полноправным» жителем Шаргопа. Новые уголовные дела в отношении него еще расследуются. В каком статусе он находится сейчас?
- Действительно, Георгий Омарович Углава уже отбывал у нас наказание на особом режиме в качестве осужденного. Сейчас у него статус несколько другой. Он, будучи следственно арестованным, содержится в помещении, которое выполняет функции следственного изолятора (ПФРСИ) на территории нашей колонии. К особому режиму в данный момент он никакого отношения не имеет, так как является подследственным и еще не осужден. Углава содержится в изолированной камере ПФРСИ.
- А как он ведет себя сейчас? Не мешает ли ему звание «вора в законе» соблюдать правила учреждения?
- Если говорить конкретно о личности Георгия Углавы, то его криминальное положение всем известно. Но статус – статусом, а за период содержания его под стражей в нашем учреждении особых проблем администрации он не доставлял. Ведет он себя достойно. Мы с ним профилактическо-воспитательную беседу проводили по прибытию. Он сначала меня не узнал, ведь годы прошли. Во время нашей последней встречи я был помоложе, да и в другом звании. Потом он присмотрелся и говорит: «Олег Владимирович, вы что ли?». Я говорю – да. «Вы уже полковник?», - спрашивает. Отвечаю – как видите, и добавляю - а вы всё сидите? «В этот раз вообще ни за что. Этот Ведерников на меня наговорил». И так далее. Ну, говорю, Георгий Омарович, все понятно. Суд разберется. Спрашиваю у него – колонию-то не забыли? «Да-да, помню. У вас тут все строго».
- Что значит «все строго»? Что Тахи имел в виду?
- Мы с ним на эту тему раньше долго беседовали. Он тогда говорил, что мы тут многое осужденным не разрешаем. Дескать, все зажато у нас. «Не зажато, а в рамках действующего законодательства» - отвечал я. И за последние 20 лет в этом плане у нас в учреждении ни чего не изменилось. Режим содержания всегда в приоритете.
- Как арестованный отреагировал на это предупреждение?
- Сразу сказал: «Я тут мутить ничего не собираюсь. У меня свои заботы». Как я понял, он сейчас сильно переживает по поводу срока, который ему грозит. И брать на себя лишние проблемы в виде дезорганизации учреждения или чего-то подобного Углава не хочет. Он человек далеко не глупый и понимает, что это ему пойдет в довесок к наказанию.
- Олег Владимирович, не секрет, что личный контакт с арестованными и заключенными часто помогает сохранять баланс в учреждении. Есть ли этот самый контакт между вами и Тахи? Как лично вы к нему относитесь?
- Что раньше, что сейчас, я всегда обращаюсь к этому человеку по имени и отчеству. Это законом не запрещается. Я не хочу отдавать тем самым ему какую-то особую дань уважения, просто знаю его давно. Да и человек он уже в возрасте. Вместе с тем, не удается Георгию Омаровичу обойтись без греха. У него уже и выговоры были, и карцеры. Есть у этого человека плохая черта – использование нецензурных выражений в разговоре. Он не хочет в себе этого менять. И я ему замечания делал, и сотрудники. А в целом, так скажу - Георгий Углава старается не давать администрации повода для наложения дисциплинарных взысканий. Все законные требования сотрудников администрации колонии он выполняет.
- Но ведь при этом приходится пренебрегать своими интересами.
- Я все понимаю. Статус – есть статус, и себя он тоже уважает. Что-то скрывать или приукрашивать тут не вижу смысла. Никуда от этого не денешься, хотим мы этого или нет. Он иногда так говорит: «Олег Владимирович, что меня ваши сотрудники как пацана заставляют к стене поворачиваться во время осмотра, просят руки и ноги раздвигать во время обыска. Я же ничего нарушать не собираюсь». Мы в ответ ему максимально просто объясняем: «Вы находитесь под стражей и обязаны следовать установленным правилам». Таков порядок и таковы требования. Отношение одинаковое должно быть ко всем.
- И это единственное недовольство Тахи?
- Нет. Углаву сильно не устраивает, что наши сотрудники ломают сигареты, приходящие ему в посылках. У него и по этому поводу были претензии. «Ну, что мне там могут подложить?», - возмутился Углава. Именно в этом и главная причина действовать именно так. Мы же не знаем, кто и что может попытаться переправить в следственный изолятор. Это чистая профилактика. Зато у тех людей, кто эти посылки переправляет, не возникнет желания положить в сигарету запрещенный предмет или вещество. Профилактику нельзя останавливать ни на минуту, ведь может так случиться, что Углава уже в совершенно другом статусе вернется в нашу колонию после суда. А к нам на год-два не попадают. Хотя забегать вперед не стану. Это будет совсем другая история.
Справка:
В Центральном округе Москвы в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники ГУУР МВД России, управления уголовного розыска УМВД России по Забайкальскому краю при силовой поддержке бойцов СОБР «Рысь» МВД России задержали 17 лидеров уголовно-преступной среды, среди которых два т.н. «вора в законе» - 53-летний уроженец Грузии по кличке «Тахи» и 39-летний уроженец Грузии по кличке «Каха».
В это время в столице Забайкалья оперативники межрайонного отдела по борьбе с организованной преступностью краевого УМВД задержали еще шестерых лидеров уголовно-преступной среды региона. Все они во главе с «вором в законе» Тахи на протяжении последних 10 лет входили в одну из самых крупных группировок Забайкалья. В частности, контролировали и координировали в Чите деятельность групп, занимающихся кражами и угонами автомашин, с последующим вымогательством денег в виде выкупа.
По словам заместителя начальника полиции УМВД России по Забайкальскому краю Ивана Кокухина, статусом «вора в законе» Тахи обладает с 1989 года. Сферой его криминального влияния были Забайкальский край и республика Бурятия. В подконтрольных ему группировках соблюдалась жесткая дисциплина, основанная на криминальной идеологии.
|