Следователи краснодарской прокуратуры разбираются в обстоятельствах, при которых местный автоинспектор избил автолюбителя. При этом руководство ГИБДД безоговорочно, не дожидаясь окончания следствия, встало на сторону своего сотрудника.
Kорреспондент 5 каналa Сергей Еремин попытался провести собственное расследование и встретился с потерпевшим и свидетелем избиения.
Она все видела и до сих пор в шоке. Прямо на дороге при своем начальнике сотрудник ГИБДД избил водителя остановленной машины. Теперь уже свидетельница по уголовному делу о превышении служебных полномочий милиционером, Лидия Жученко сильно нервничает. Сердечная аритмия усиливается, когда рассказ близится к кульминации.
Справки о закрытой черепно-мозговой травме, ушибах позвоночника, колена и приступах шоковой эпилепсии приложены к материалам дела. Потерпевший Василий Ткаченко намерен добиваться наказания своего обидчика, которому даже сопротивляться не мог.
Василий Ткаченко, пострадавший: «Я сам дальнобойщик, всякого на дороге повидал, но такого!»
В краснодарском полку ДПС уверены, что их сотрудник прав. И табельное оружие достал не спроста. Ведь водитель грозил ему ножом! За своего сотрудника отвечает командир полка.
Станислав Мозговой, командир полка ДПС г. Краснодара: «Не было проведено очных ставок со свидетелями на предмет появления данного ножа».
Василий Ткаченко, пострадавший: «У меня никакого ножа не было и быть не могло».
Лидия Жученко, свидетель происшествия: «Они этот нож придумали, никакого ножа там не было, это сто процентов».
Второй вопрос, который волнует следствие: а были ли трезвы гаишники?
Василий Ткаченко, пострадавший: «Да от них спиртом разило на три метра!»
Станислав Мозговой, командир полка ДПС г. Краснодара: «Было проведено медицинское обследование. Инспектор был трезв».
Лидия Жученко, свидетель происшествия: «Их надо было проверить на наркотики, или еще чего-нибудь. Запаха, это точно, не было, но они были ненормальные!»
Третий вопрос: а за что собственно били?
Станислав Мозговой, командир полка ДПС г. Краснодара: «Отказался выполнить требования сотрудников милиции».
Лидия Жученко, свидетель происшествия: «Парень не сопротивлялся, как и мы. Правда, я потом забыла всю субординацию – и подонками их называла, и ублюдками».
В следственном комитете предпочитают термин «обвиняемый». Инспектора ДПС не только отстранили от работы, но и по решению суда посадили в СИЗО.
Евгений Муравленко, старший следователь следственного отдела по г. Краснодару СУ СК при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю: «Он своей вины не признает, дает показания, расходящиеся с показаниями свидетелей и потерпевшего».
Полосатый жезл в этой истории может оказаться палкой о двух концах. С одной стороны, это власть, данная государством. С другой – злоупотребление этой властью по 286 статье УК РФ даже условным осуждением не карается – только тюрьма. От 3 до 10 лет.
|