Воров в законе в Якутске нет, твердо убежден начальник криминальной милиции Якутска Георгий Федоров. Об этом, а также о многом другом с Георгием Валерьевичем беседует корреспондент ИА SakhaNews Екатерина Чемезова.
Георгий Федоров
- Георгий Валерьевич, когда вы временно исполняли обязанности начальника УВД Якутска, многие пророчили, что вы кандидат № 1 на должность руководителя столичного УВД. На пресс-конференции вам был задан такой вопрос, но было видно, что разговоры на эту тему вызывают у вас раздражение.
- Хочу сразу ответить, что никогда не претендовал на должность начальника УВД Якутска. Назначение на ту или иную должность – прерогатива министра ВД Якутии. Эти разговоры действительно вызывали мое раздражение. Журналисты писали все, что угодно. Сравнивали меня с нынешним временно исполняющим начальником УВД Якутска Николаем Кульбертиновым. У меня с ним ровные, стабильные, деловые отношения. Мы прислушиваемся друг к другу, советуемся. Не нужно сеять между нами вражду. Я его уважаю как человека и коллегу. И еще раз подчеркну, что никогда не претендовал на эту должность.
- Согласитесь, что утечка информации, все эти слухи исходят непосредственно из милицейских кругов. Ведь журналистов кто-то снабжает такой информацией.
- Абсолютно согласен. Есть люди, которым нечем заняться, кроме как распускать слухи.
- Сколько лет вы работаете в должности начальника столичной криминальной милиции?
- Три года. Раньше работал начальником отдела по раскрытию убийств УУР МВД РС(Я).
- А сколько вам лет?
- Мне 40 лет.
- Как сегодня обстоит криминогенная обстановка в Якутске?
- Показатели по раскрываемости убийств, изнасилований, разбоев у нас выше российских. Мы чуть отстаем по раскрываемости краж, грабежей, но положительные сдвиги есть.
- Есть преступления, раскрытием которых вы гордитесь?
- Я не горжусь тем, что раскрыл то или иное нашумевшее дело, хотя их было предостаточно. Горжусь своими сотрудниками, которые раскрывают преступления, теми людьми, которые работают бок о бок со мной. Выставлять свои заслуги за это – ниже моего достоинства. Незаменимых людей не бывает, и сегодня меня могут заменить два – три моих заместителя, которые также будут вести ту политику, программу, которая здесь заложена.
- Георгий Валерьевич, сегодня репутация милиционера серьезно подмочена. По ТВ без конца крутят сериалы, культивирующие тюремную романтику, а образ милиционера представлен алчным и коррумпированным человеком…
- В том-то и дело, что мы сами, к сожалению, с помощью СМИ воспитываем поколение, для которого тюремный, преступный путь сродни «героизму». Какой фильм не посмотри, везде культ бандитизма и, наоборот, очерняется образ сотрудника правоохранительных органов. Сегодня дикая градация в обществе на богатых и бедных. Социальное неравенство, бесперспективность подталкивают молодежь к преступности.
- В Якутске есть устойчивые ОПГ?
- Профессиональная преступность была во все времена: это квартирные воры, угонщики, карманники и т.д
- Я имею в виду преступных лидеров, криминальных авторитетов.
- Никаких воров в законе в Якутске нет. Был один Сурен, и то его депортировали из республики. Бывал здесь Боря Брянский, он расстрелян. Был Пата-маленький…
- А известный Вася-дурак?
- Вася-Дурак не вор в законе и не криминальный авторитет. Сейчас он находится за решеткой. Можно назвать устойчивым преступным лидером его брата Володю Рыжего. Кстати, он ранее не судим, говорит, что работает обыкновенным механиком (смеется). Раньше в 1990-е гг. в Якутске были криминальные лидеры, те же нашумевшие нюрбинские, верхневилюйские группировки и т.д Это были неспокойные времена.
- И вы со всеми лично знакомы?
- Если ты их не знаешь в лицо, ты не опер.
- А есть между вами, несмотря на противостояние, взаимоуважение?
- Эти люди, не побоюсь выражения, достойные противники. За их плечами большая жизненная школа.
- Вам угрожали?
- Конечно, угрожали, и не один раз. Если я буду бояться их, то мне на должности начальника криминальной милиции делать больше нечего. Такова специфика нашей работы и знающие люди это понимают.
- А вы на эти встречи ходите один или берете с собой наряды милиции?
- Могу один, могу ребят взять. Я готовлюсь к подобным встречам, и знаю, что готовятся и они.
- Кстати, помните, в якутских колониях была голодовка среди заключенных. Говорят ведь, что там происходил передел влияния в криминальном мире.
- Скажу, что там не было никакого передела влияния. Это внутренние проблемы УИН.
- Георгий Валерьевич, ответьте на неприятный, но нужный вопрос. Почему ходят разговоры, что вы крышуете игорный бизнес и проституцию в Якутске?
- Руководство МВД Якутии совместно с ФСБ РС(Я) проводят работу по выявлению проституции. Результаты уже есть, человек, занимающийся крышеванием проституции, арестован. И это не последние результаты. Что касается игорного бизнеса, много слышал слухов, якобы я крышую игорный бизнес, но еще раз подчеркну, что такими делами не занимаюсь. Это все слухи.
- А откуда у слухов ноги растут?
- Недругов хватает, которые пытаются меня очернить.
- Ваш отец ранее занимал должность министра МВД Якутии. Вы когда-нибудь пользовались тем, что вы сын большого милицейского чина?
- Никогда! Я сын милиционера, а не генерала. Мы жили в простых, обыкновенных условиях. К себе я всегда чувствовал повышенное внимание, но в то же время хватало людей, которые всегда пытались подставить подножку. Поступил в Благовещенское высшее военное училище, но по семейным обстоятельствам вынужден был оставить учебу. Учился хорошо. Отслужил в армии. В 1989 г. пришел служить в правоохранительные органы.
- Если ваш сын захочет стать милиционером, поддержите его выбор?
- То, что он будет служить в армии, это сто процентов. Настаивать или отговаривать его от милицейской службы не буду.
|