«Поздравляем, вы выиграли музыкальный центр», «Позвони и забирай 100 тысяч», «Срочно сбрось 500 рублей, целую мама» – подобные смс-сообщения получали миллионы жителей больших городов. Многие доверчиво отправляли свои деньги по неизвестному номеру и становились жертвами мошенников, которые ловко играют на человеческой жадности и жалости.
Неудивительно, что им верят. Как выяснил Виктор Синеок, телефонные воры – люди с большим криминальным талантом, сообщает 5 канал.
Ко всем приходящим СМС Антон Морозов теперь относиться подозрительно: боится опять остаться без денег. Совсем недавно одно из них лишило его нескольких сотен рублей. А ведь он всего лишь ответил на предложение попробовать выиграть миллион. Мысль о бесплатном сыре посетила Антона только, когда пришлось пополнять баланс.
Антон Морозов, пострадавший: «Понятно, что никаким миллионером с смски не станешь, но чисто от любопытства как бы. Но можно сказать, что было интересно, как произойдет отъем денег. Много слышал, но ни разу не сталкивался. То есть всегда игнорировал. Но бывает вот такой, временный ступор».
В этот «временный ступор» по статистике хоть один раз да впадал каждый пятый из имеющих «мобильник» россиян. В кризис мошенники активизировались. Но поймать кого-то за руку очень сложно. Это случай – скорее исключение: арестованная в Москве супружеская пара, с помощью обычных коротких сообщений разбогатела на сто миллионов рублей. Причем, как выяснило следствие, для оптимизации процесса они использовали труд заключенных.
Ирина Зубарева, руководитель пресс-службы управления «К» МВД России: «Они использовали людей, которые находятся в исправительно-трудовых учреждениях, через посредника они связывались с этими людьми, передавали им номера телефонов потенциальных жертв, а также схемы развода».
Того, что из подведомственной им территории на волю действительно идут «смски» с «разводом», работники системы исполнения наказаний не отрицают. Как, впрочем, и того, что иметь телефоны заключенным строго запрещено. Но их честно пытаются изымать. Теперь и при помощи новейшего оборудования.
Мобильные устройства в исправительных учреждениях теперь ищут по-новому. Детектор нелинейных колебаний свободно может найти мобильный телефон. При этом не важно, включен он или выключен. Прибор настолько чувствителен, что срабатывает даже на обычную сим-карту.
Прибор, говорят, надзиратели, способен «увидеть» телефон, даже если его замуровали в стене. Но вместо отобранных «трубок» в руках заключенных со временем появляются новые. Такую закономерность здесь объясняют силой привычки.
Сергей Худорожков, и.о. заместителя начальника ГУФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Кто там занимались на воле этим, придя в камеру, у кого появился телефон, они поняли, что могут и здесь этим заниматься. Тем более, если здесь кто-то начнет проверять, то скажут: да нет – человек же сидит в заключении, как он может этим заниматься? То есть, здесь есть у них как бы гарантия того, что их не обнаружат».
Бороться с «мобильными мошенниками» для ведущих этой радиостанции уже чуть ли не часть служебных обязанностей. Сообщения с откровенным обманом от их доброго имени уже не первый месяц сильно портят имидж. Приходится каждый раз напоминать слушателю: выиграть приз можно только в прямом эфире.
Говорят, количество жалоб от обманутых граждан становиться меньше. Из известных способов борьбы с смс-мошенниками, этот, пожалуй, пока остается самым действенным.
|