Застраховался не значит обезопасился. К многочисленным трудностям бюрократического характера при получении выплат по страховке автомобилистам добавилась еще одна — головная боль.
И все из-за риска того, что деньги не получишь. Компания может обанкротиться. Только в мае текущего года с рынка ушли около 30 страховщиков. А, по оценкам экспертов, впереди целая волна банкротств.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.
За свою автомобильную жизнь Алла поучаствовала уже в нескольких ДТП, но лишь одно помнит до сих пор. Врезалось событие в память не потому, что столкнулась с маршруткой и даже не из-за того, что заменить пришлось бампер и крыло.
А просто страховая компания виновника аварии, которая должна была заплатить по ОСАГО, обанкротилась. К такому повороту в кризисный год союз страховщиков оказался готов. Здесь могут расплатиться по чужим счетам, но если собран пакет документов.
Алла Гаврюкова, автовладелец: «Но самое главное, что должны быть оригинал или заверенная нотариусом копия полиса виновника ДТП. Нужно было найти полис ОСАГО „Северо-Западной страховой компании» той машины, которая меня ударила и предоставить ее в РСА“.
Однако на этом путь не заканчивается. Подготовив и отправив бумаги в федеральную структуру, просто по определению попадешь в бюрократическую пробку.
Алла Гаврюкова, автовладелец: „Мне прислали ответ из РСА 15 мая. О том, что документы соответствуют требованиям, вам присвоен номер дела такой-то, мол, звоните. Дали два номера телефона, федеральный и московский. По федеральному номеру до РСА не дозвониться никогда“.
В российском союзе автостраховщиков не отрицают сложность механизма. Да и буксует он, если документов не хватает. Хотя в этом случае на обочине не останешься, вот только толкать дело по юридической колее придется самостоятельно.
Евгений Дубенский, президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада: „Никто не отменял судебные возможности получить от виновника деньги. Неважно, где он был застрахован, обанкротилась компания или нет. Это как было до 2003 года, когда не было ОСАГО и любые вопросы на дорогах решались неофициально или через суд“.
Не спасет от банкротства и КАСКО. Причем в этом случае владелец полиса менее защищен. Компенсировать траты в случае ДТП придется из своего кармана, а уже потом пробовать отсудить деньги у компании.
Евгений Дубенский, президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада: «Если компания обанкротилась, то, к сожалению, существует только один путь. Это предъявление претензий в судебном порядке и выстраиваться в очередь кредиторов».
Сегодня рынок покинули порядка 30 фирм, , в общем-то, немного. Но понятно, что от подобных ситуаций никто не застрахован. При этом специалисты советуют выбирать надежных партнеров. Но стоя на развилке, попробуй угадай, какая из 400 компаний переживет кризис.
|