КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Воскресенье, 02 Февраля 2025, 07:13
| RSSГлавная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОРЫ В ЗАКОНЕ [1459]
ВАШИ ПИСЬМА [43]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
Главная » 2009 » Май » 29 » Уголовный кодекс в рассказах для детей (ВИДЕО)
19:14
Уголовный кодекс в рассказах для детей (ВИДЕО)
 
В Петербурге выпустили адаптированное для школьников издание Уголовного кодекса. Авторы уверены, что знать некоторые статьи необходимо смолоду. В доступной и сказочной форме в брошюре иллюстрируются преступления и правонарушения.

К примеру, если зайцы портят памятник, — это статья 214 «Вандализм», а звери, купившие зелье, от которого им становится плохо, уже будут привлечены по статье 228 «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков».

Необычную брошюру вместе с теми, кто ее сделал и для кого она предназначена, пролистал корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Волка-убийцу, барана со вспоротым животом и лису-наркоманку придумал Дмитрий Рытов. Адаптация Уголовного кодекса к детскому сознанию заняла всего несколько месяцев. Первую версию текста Рытов опробовал на собственном сыне.

Дмитрий Рытов, автор брошюры: «Кстати, сын принимал в ее создании довольно активное участие. Ему очень понравилось. И в классе у него всем понравилось».

В широкие детские массы кодекс пока не пошел. Он отпечатан на добротной бумаге, с хорошего качества иллюстрациями. В общем, явно заинтересует школьников. Кажущаяся жесткость некоторых картинок, когда привычные добрые герои выступают в новом качестве лгунов, воров и убийц — это специально. Ведь текст почти как нравственный кодекс строителя коммунизма объясняет детям фундаментальные понятия.

Дмитрий Рытов, автор брошюры: «Что такое хорошо и что такое плохо. Для детей это актуальные вопросы. Поэтому первое, на что дети могут обратить внимание, — понятие добра и зла, понятия закона в обществе».

В разработке брошюры принимали участие серьезные ученые. Профессор факультета психологии Петербургского университета Людмила Почебут. Доктор наук знает, что кроется за красочными страницами. Ведь яркие картинки, народные пословицы — все это, выражаясь языком психологов, воздействует на сферу подсознательного.

Людмила Почебут, профессор факультета психологии СПбГУ: «Чем раньше в бессознательное наших детей заложим эти знания, тем они крепче укореняться, станут основой для формирования норм поведения».

Эта, если можно так сказать, предпремьерный показ. Учащиеся Дворца творчества юных одними из первых в городе взяли в руки детский вариант Уголовного кодекса. Чтобы почитать и оценить. Брошюра предназначена для школьников 5-х-7-х классов, а читали ее восьмиклассники, что, возможно, объясняет ироничную реакцию.

Всего в брошюре описаны 15 статей Уголовного кодекса. Тех, по которым чаще всего судят подростков. Помогут ли эти веселые картинки снизить уровень детской преступности, конечно, пока никто не знает. Но специалисты уверены: так или иначе это издание принесет пользу.

Ольга Чахоян, руководитель Юношеского клуба общественных наук Дворца творчества юных: «Зачастую подростки не знают: то, что они делают, является уголовно наказуемым преступлением. Им дают возможность узнать. Кроме того, дети плохо знают пословицы. Это дает возможность им возможность приобщиться к культуре своего народа».

Сейчас этот детский вариант Уголовного кодекса внимательно читают взрослые в комитете по образованию. Именно там должны решить, нужны ли петербургским школьникам такие знания. Если ответ будет положительным, то не исключено, что уже с 1 сентября городские школьники станут чуть ближе к нормам уголовно-процессуального законодательства.
 
 
Виктор Черногуз Корреспондент службы информации НТВ
Просмотров: 1323 | Добавил: KP

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ - СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОНЛАЙН

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]