В Казани оправдали милиционеров, которые вместо местных наркобаронов убили ни в чем неповинного человека. Два года назад оперативники перепутали номер квартиры и ворвались не в ТУ, где коноплю растили, а к соседям. Одного из них застрелили, в упор.
Репортаж Равиля Мукменова:
Следствие по этому делу продолжалось больше двух лет. На скамье подсудимых двое оперативников – Алексей Дукс и Руслан Тазиев.
Трагедия произошла в этом подъезде на 13 этаже. Оперативники получили информацию, что в 86 квартире выращивают коноплю. Общая металлическая дверь была открыта, так как погибший за пять минут до этого зашел к тестю за дрелью. Как вместо 86 квартиры они попали в 87 не понятно.
Владимир Алексеев, главный свидетель, рассказывает, что его зять, Радик Рамазанов, собирался ремонтировать раковину, в коридоре разложил инструменты, в этот момент в квартиру неожиданно ворвались двое.
Владимир Алексеев, тесть Радика Рамазанова: «Я им говорю: «Ребята, вы кто?» И тут два выстрела... Он вот так тут и упал, со словами «ой-ой-ой, что вы делаете?»
По словам оперативников, они были в штатском, сразу представились. Радик набросился на них с молотком. Милиционерам ничего не оставалось, как открыть огонь. Правда, родные погибшего говорят, что у Радика молотка в руках не было.
Владимир Алексеев, тесть Радика Рамазанова: «Да он не брал молоток, ну не брал, иначе бы молоток лежал бы там...»
В ходе процесса адвокаты обвиняемых настаивали, что Дукс и Тазиев оборонялись в драке и даже пострадали – в неразберихе один милиционер ранил другого.
Гособвинитель просил для Дукса 13 лет лишения свободы, для Тазиева – 6, но решение судей было крайне неожиданным: они вынесли оправдательный приговор.
Правозащитники, которые представляли сторону обвинения, настаивают, что следствие было проведено недолжным образом. Поэтому и не хватило улик.
Игорь Шолохов, директор правозащитного центра «Агора»: «При проведении осмотра места происшествия туда понабежали все возможные там милицейские, прокурорские чины, и это помешало следователю, который проводил осмотр, сделать все качественно».
Решение будет обжаловано в Верховном суде Татарстана. У погибшего осталась трех летняя дочь.
|