КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Среда, 22 Января 2025, 14:40
| RSSГлавная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОРЫ В ЗАКОНЕ [1459]
ВАШИ ПИСЬМА [43]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
Главная » 2009 » Апрель » 19 » Какими уловками пользуются мошенники, чтобы убедить людей купить ненужный товар? (ВИДЕО)
18:39
Какими уловками пользуются мошенники, чтобы убедить людей купить ненужный товар? (ВИДЕО)
 
В жуткую ситуацию попал пенсионер из Москвы. Продавцы чудо-лекарства убедили его заплатить огромные деньги за снадобье, а иначе мужчина тут же умрет. Действовали они так убедительно, что даже родственники пожилого человека не сразу заподозрили неладное.

Увы, но ежедневно на удочку аферистов попадаются десятки людей. И не всегда - это только доверчивые старики. Нередко в искусно расставленные ловушки лже-продавцов попадают и на первый взгляд вполне здравомыслящие молодые люди.

Репортаж Юлии Сафоновой.

Неделю назад Алексею Юрьевичу позвонили. Приятный голос поинтересовался здоровьем, пенсионер рассказал про свою гипертонию. Профессор (так представился звонивший) посоветовал купить уникальное средство, которое поможет избавиться ото всех болезней.

Пенсионер начал лечиться, но сразу перепутал все баночки, когда позвонил телефонный доктор, тот ответил, дело плохо, в течение трех дней образуется раковая опухоль. Нельзя терять ни минуты.

Алексей Юрьевич, пенсионер: "Для того чтобы нейтрализовать злокачественную опухоль, он предлагает мне бады, они стоят 156 тысяч, сумма меня убила, ну, раз тебе такую вещь говорят…"

Алексей Юрьевич попросил деньги на лечение у сына. Новую партию лекарств привезли через час, и после этого врачи перестали брать трубку. Соседка пенсионера Марина сразу поняла: работали мошенники. Провела свое расследование. Отправилась к псевдопрофессорам якобы с целью устроиться на работу. Ей объяснили, как разговаривать с клиентами.

Марина, соседка пострадавшего от мошенников: "Стоимость препарата стоит минимум 20 тысячи и до бесконечности. Я должна провести психологическую беседу с клиентом, выяснить уровень дохода. Когда вы знаете, какими средствами вы обладаете, вы продаете".

Чудо-лекарства, купленные пенсионером за огромные деньги, обычные пищевые добавки, в любой аптеке стоят не больше тысячи. Психолог Александр Лебедев-Любимов рассказывает, хотя телефонные мошенники обычно делают ставку на индивидуальный подход, но есть и общие схемы, которые сразу должны настораживать.

Александр Лебедев-Любимов, доктор психологических наук: "Не принимать решение сразу. Не думать о том, что если вы не купили, сделка кажется вам выгодной, и вы вот не воспользовались предложением, то вы потом никогда уже в жизни своей не встретите такого же хорошего предложения".

Всех пришедших на семинар сначала ведут в офис, где бойко идет торговля чудо-соком, от которого глухие начинают слышать, а плохо видящие - прозревают.

Бутылка такого чудо-сока стоит 1800 рублей, хватает ее на месяц. Новичкам объясняют: на волшебном напитке можно еще и заработать, ничего не делая. Для этого нужно стать распространителем, пить сок самому и вовлекать как можно больше новых клиентов.

С любителями легкого заработка сразу же заключают контракт. Но если внимательно в него вчитаться, выходит, что нужно покупать по 2 ящика сока в месяц, то есть на 10 тысяч рублей. На практике перепродать столько сока получается не у всех, но создатели пирамиды все равно в плюсе - свои деньги они уже получили.

Полгода назад Олеся продала свою малолитражку - взяла кредит на миллион рублей и купила себе машину мечты. Теперь сидит на диете, забыла об отпуске, почти всю зарплату отдает за кредит. Как так получилась, сама не поймет. Помнит, что увидела такую же машину у любимого актера в модном журнале.

Стремление быть не хуже других - один из главных факторов, заставляющих тратить. А тратить заставить можно по-разному. Лучше всего с экрана или со страниц журнала, где любимый герой пользуется именно этой маркой. По сценарию, так называемый "продакт плэйсмент" появление в кадре конкретной марки - самый эффективный способ повысить продажи. Так утверждают сами рекламщики. Впрочем, в их арсенале минипуляций вашим кошельком немало и других способов.

Только одноразовые зажигалки, телефон за 600 рублей, а часов у предпринимателя Александра, в его фирме 2 тысячи человек, вообще нет. Пару лет назад он перестал соревноваться с друзьями, у кого взрослые игрушки дороже.

Александр Красильщиков: "Мне просто жаль этих людей, для них это не игрушки, даже не образ, а смысл жизни. Зачем себя так связывать этими побрякушками?"

Александр признается, это небывалая свобода, не зависеть от брендов и логотипов. Теперь у него свое соревнование - чтобы на глобусе флажков - удивительных мест, где удалось побывать - с каждым годом становилось все больше.

Ведущая: О чем нужно помнить, чтобы никогда не попадать под чужое влияние и в любой ситуации прислушиваться лишь к голосу собственного разума. Об этом нам расскажет доктор медицинских наук, профессор Виктор Макаров. Скажите, а кто больше всего подвержен внушению?

Гость: Больше подвержены дети, меньше взрослые. Больше подвержены женщины, меньше мужчины. Больше подвержены оптимисты, меньше пессимисты.

Ведущая: Ну, а какие используются методы, чтобы убедить нас ну, например, купить что-то?

Гость: Методов очень много. Мы заходим в магазин, там звучит музыка в определенном темпе, и мы начинаем двигаться по магазину в темпе этой музыки. Мы идем по коридору, вдруг слышим запах, прекрасный, приятный запах нашего детства, и мы в этот отдел пошли. И там вот написано: скидки столько-то процентов, 70%.

Ведущая: Ну да, само слово уже завораживает - скидки.

Гость: 70%. А наша национальная любовь к халяве, она нас ведет туда, где скидки 70%, и оказывается, действительно, что вот на эти два наименования скидка 70%, а вот это - новая коллекция.

Ведущая: Ну, а как противостоять этому? Вот я знаю, например, что один из рецептов - это не ходить в продуктовый магазин на голодный желудок.

Гость: Правильно. На голодный желудок ходить не следует. Второй рецепт - нужно брать сумочку, а не огромную тележку. В огромной тележке продукт не видно. А в сумочке ты чувствуешь - он тяжелый. Значит, кроме того, очень важно все внимательно читать. Когда мы рассеяны, то мы больше подвержены внушению.

Ведущая: А как противостоять внушению на каком-то массовом мероприятии, когда массовый гипноз уже срабатывает?

Гость: Это очень важный вопрос, потому что когда в толпе возникает какая-то идея, моментально начинает работать механизм заражения, и допустим, толпа начинает бежать. Это самая опасная ситуация. Считается, мы произошли от животных, а им, чтобы спастись, нужно было не давать реакцию "что это?", смотреть вокруг, а молниеносно выполнять команду.

Ведущая: Такое животное чувство стадности?

Гость: Да, оно в нас присутствует, и когда нас много, когда мы толпа, там совершенно другие правила. Нужно сказать себе "стоп" и попытаться выйти из толпы. Любым путем.

Ведущая: А вот почему так бывает, что некоторые люди очень зависят от мнения других? Ну, например, женщина купила кофточку, и подруга ей сказала, что плохая кофточка, она уже готова ее выбросить, хотя самой только что нравилась.

Гость: Ну, это люди с невысокой самооценкой. А это опять же наша национальная черта. Нужно быть скромным, не высовываться и так далее. Они очень зависимы от других.

Ведущая: А если человек чувствует, что он очень зависим от мнения окружающих? Как-то с этим можно бороться? Как-то выправить ситуацию?

Гость: Да, да. Такие люди обычно никогда не говорят "я", они говорят "мы". Они говорят "нам нужно, мы должны добиться". Произносите "я". Человек начинает произносить "я" и говорит: "А мне это не нужно. Я этого не хочу добиваться". То есть человека нужно вернуть самому себе.

Ведущая: А как бороться с влиянием рекламы на нас?

Гость: Когда я прихожу в магазин и смотрю: о, мне это нравится, а потом понимаю, что пока я дошел до прилавка я увидел 5 щитов, я понимаю, что да, вот в стоимость этого товара заложено 30% от этой рекламы, Значит, он на 30% хуже, и, может быть, возьму другой товар. То есть нужно просто каждый раз думать, взвешивать и понимать: почему я принимаю это решение. В связи с чем я принимаю это решение?
 
 
1 КАНАЛ
Просмотров: 1656 | Добавил: KP

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ - СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОНЛАЙН

Всего комментариев: 1
19 Апреля 2009
1. Герман
На вашем блоге есть что почитать, спасибо сын мой учту

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]