15 апреля в центре столицы в ходе операции сотрудников Московского уголовного розыска был задержан 46-летний "вор в законе" Игорь Глазнев, более известный в криминальных кругах по кличке Вова Питерский. "Вор в законе" совершил преступление прямо на глазах у оперативников, которые весь день вели за ним скрытое наблюдение. Отоварившись в универсаме "Седьмой континент" на углу Арбата и Смоленской площади, Вова Питерский прошел мимо кассы, не оплатив продукты на общую сумму 15 тысяч рублей. В частности, в сумке находилась бутылка элитного виски стоимостью 5 тыс. рублей. В отношении "вора в законе" было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ ("Кража"). По решению суда он арестован и уже в скором времени будет переведен в следственный изолятор N 1 "Матросская Тишина".
Вор в законе Игорь Глазнев - Вова Питерский
Любопытно, что в этом СИЗО уже находится другой известный "вор в законе" Теймураз Джалагония (Чинчхлия). Напомним, что 9 апреля при аналогичных обстоятельствах в универсаме "Перекресток" на улице Голубинской был задержан грузинский "вор в законе" Теймураз Джалагония. 48-летний криминальный авторитет, носящий клички Тимур и Чинчхлия, пытался украсть бутылку элитного вина стоимостью 5 тысяч рублей.
Если не считать эти две операции совпадением, то напрашивается вывод о новом способе борьбы с преступными боссами, который взяли на вооружение столичные стражи порядка. Видимо, в период экономического кризиса и всеобщей нужды даже криминальные авторитеты не чураются потакать своим маленьким слабостям, воруя товары из магазинов.
Зачем "ворам в законе", являющимся весьма состоятельными людьми, понадобилось совершать мелкие кражи в магазинах, в ГУВД Москвы пояснить не смогли. В то же время источник в правоохранительных органах, специализирующийся на борьбе с лидерами и авторитетами криминальной среды, высказал версию, что Вова Питерский и Чинчхлия сами спровоцировали свое задержание, чтобы оказаться за решеткой. "Вероятно, пришла их очередь стать "смотрящими" в СИЗО, чтобы следить там за соблюдением "понятий" и двигать воровскую идею.
Вова Питерский известен оперативникам как человек, строго соблюдающий неписаные законы криминального мира. Принято считать, что именно он по решению воровской сходки в 1998 году организовал ликвидацию в следственном изоляторе лидера курганской группировки Олега Нелюбина, которого считали виновным в многочисленных убийствах "воров в законе". Тогда Игорь Глазнев также совершил мелкое преступление, за что был помещен в "Матросскую Тишину", где содержался под стражей и Олег Нелюбин. Через некоторое время Олега Нелюбина нашли в камере с проломленной головой. Оперативникам, проводившим расследование, вину Вовы Питерского доказать не удалось — ответственность за смерть взял на себя один из подследственных, обвинявшийся в серии убийств.
Теймураз Джалагония также известен как активный сторонник насаждения в местах лишения свободы воровских "понятий". Он был участником крупнейшей за последние годы сходки, когда около полусотни лидеров криминального мира в августе прошлого года собрались на прогулочном корабле посреди Клязьменского водохранилища. Чтобы добраться до участников сходки, оперативникам пришлось использовать вертолет и быстроходные катера.
Появление в любом СИЗО таких крупных криминальных фигур, как Вова Питерский и Чинчхлия, наверняка осложнит администрации учреждения работу по контролю за режимом содержания подследственных".
Как Игорь Глазнев стал Вовой Питерским
Путь к "воровской короне" Игоря Глазнева начался в 1982 году с приговора военного трибунала города Алма-Аты Казахской ССР - за совершение злостного хулиганства будущий авторитет был осужден к 4 годам лишения свободы. В 1991 году в Калининграде Глазнева обвинили сразу по пяти статьям Уголовного Кодекса, таким как, кража, грабеж, разбой и мошенничество, и приговорили к 10 годам колонии строгого режима. 6 марта 1994 года в одной из колоний Архангельской области Глазнев получил краткосрочный отпуск, из которого не вернулся. В течение полутора лет беглец находился в розыске, что не мешало ему вести активную преступную деятельность. Задержали Глазнева в Москве в августе 1995 года с паспортом на имя уроженца Ленинграда Владимира Разумовского (отсюда и кличка) за захват заложника и требование выкупа за его освобождение.
17 января 1998 года во время утренней проверки в СИЗО №1 г.Москвы "Матросская тишина" в одной из камер был обнаружен труп авторитета "курганской" группировки Олега Нелюбина, скончавшегося от нескольких черепно-мозговых травм. Рабочая группа МВД России, созданная для расследования данного инцидента, пришла к выводу, что к организации убийства мог иметь отношение Игорь Глазнев, находившийся под следствием в том же изоляторе. Несмотря на это, вину Глазнева доказать не удалось, поскольку смерть курганского авторитета взял на себя один из подследственных, обвиняемых в серии убийств.
После устранения Нелюбина, приговоренного уголовным миром за убийство ряда "воровских" авторитетов, карьера Вовы Питерского резко пошла в гору. В апреле Глазнев был приговорен Преображенским районным судом Москвы к девяти с половиной годам колонии строгого режима и этапирован в Республику Коми, где ему оказал поддержку местный "вор в законе" по кличке Пичуга. В январе 1999 года в Сыктывкаре были задержаны двое жителей Москвы, прибывшие на свидание к Глазневу, которые привезли ему долгожданную маляву от московских "воров" о положительном решении его вопроса. Спустя ровно год после убийства Олега Нелюбина Игорь Глазнев объявил себя "вором в законе" по кличке Вова Питерский.
Получив титул, Глазнев, и без того доставлявший руководству колонии массу хлопот, стал неуправляем. В октябре 1999 года за систематическое злостное нарушение режима Вова Питерский на 3 года был переведен в тюрьму Димитровграда. На новом месте Глазнев не только не изменил свое поведение, а, напротив, стал призывать к неповиновениям других заключенных. Являясь ярко выраженным лидером группировки отрицательно настроенных осужденных, Вова Питерский активно пропагандировал "воровские традиции" и враждебно относился к администрации учреждения, которой так и не удалось ни поставить его на путь исправления, ни подорвать его авторитет. По окончании тюремного заключения, Глазнев был этапирован назад в Коми. В июне 2004 года Вова Питерский был освобожден на восемь месяцев раньше положенного срока в связи с изменением уголовного законодательства.
Только за последний месяц с небольшим всегда осторожный Игорь Глазнев трижды становился героем милицейских сводок. 6 марта он был задержан в Ногинском районе вместе с "вором в законе" Георгием Сорокиным по кличке Жора Ташкентский, а 2 апреля - с другим "коллегой по цеху" Алексеем Забавиным по кличке Забава. В обоих случаях Вову отпускали, потому что оперативников интересовал не он, а его приятели, но в минувшую среду цепь "случайных" задержаний оборвалась.
|