Уникальную операцию провели волгоградские милиционеры. Если не знать ее подробностей, то сотрудникам правоохранительных органов можно предъявлять обвинения сразу по нескольким статьям уголовного кодекса.
Но наш корреспондент Максим Вахрушев все выяснил и понял, что не случайно стражи порядка прямо из школы похитили ребенка.
Ирина Мощенко, мать Татьяны Мощенко: «Как ни странно, у меня никогда так не болело сердце. Но я свалила все на экзамен, думала: сдаст, не сдаст?»
На экзамен дочь даже не попала. Татьяну силой посадили в машину и почему-то привезли в милицию. Только там девочке рассказали, что инсценировали похищение, выполняя заказ некоего Максима.
Игорь Супрунов, начальник ОУР ОВД Советского района г. Волгограда: «Поскольку мы не знали многих сведений о личности данного человека, было принято решение смоделировать ситуацию похищения и сделать это в условиях, приближенных к реальному похищению. Поскольку мы не были уверены, не контролирует ли кто-то».
О том, что местный житель ищет наемников для похищения человека, оперативники узнали месяц назад. Связались, договорились. За день до назначенной даты заказчик передал лист бумаги, на котором собственноручно изложил план действий. Выяснилось, что приказы дает старый знакомый семьи.
В доказательство выполенной работы заказчик получил сотовый телефон Татьяны, который почти сразу продал скупщику на ближайшем рынке. Вечером того же дня он планировал быть рядом с матерью похищенной девушки. Контролировать, чтобы не позвонила в милицию, убеждать, чтобы согласилась с требованиями преступников.
Ирина Мощенко, мать Татьяны Мощенко: «После двух часов я уже стала беспокоиться. Чувствую, что-то не так. У меня уже слезы стали наворачиваться на глаза».
Максим опоздал. Когда он пришел к Ирине, она уже поставила в известность всех друзей и знакомых. План провалился. Исполнители получили команду «отбой», тогда они и задержали заказчика.
Максим Иванов, подозреваемый: «Не знаю даже, почему так у меня все вышло. Я понимал, что это нереально. Но так получилось. Я не хотел этого делать. Но вот сделал. Раскаиваюсь, очень сильно раскаиваюсь».
Судим. Бывший сотрудник охранного предприятия, Иванов сознался сразу, как только увидел собственноручно написанный план похищения и услышал запись переговоров.
|