Как защитить свое честное имя, если даже суд тебя оправдал, а окружающие все равно считают преступником? Бывший сотрудник пермской милиции никак не может восстановиться на службе. Следователи пытались доказать, что он мародер – якобы украл золото у погибших в авиакатастрофе.
Все обвинения сняты, но осадок остался. Что теперь делать человеку, который половину жизни служил в органах, а теперь – никому не нужен? В этой истории разбирался корреспондент «Пятого канала» Алексей Сухоруков:
Он уже почти три месяца сидит без работы. Бывшего милиционера Александра Урванцева никуда не берут – ведь он был главным обвиняемым в мародерстве – краже вещдоков, которые нашли на месте крушения Боинга в Перми.
Александр Урванцев: «Кто меня сейчас возьмет с записью в трудовой книжке по отрицательной статье при нынешней безработице? Тем более, замешанного в таком скандале, как кража золота...»
Золотые украшения пропали прямо из районного отдела внутренних дел. Александр Урванцев служил там старшиной отдела материального обеспечения и только у него был ключ от комнаты с вещдоками. Однако в краже милиционер не сознавался. В итоге суд его полностью оправдал, а виновным признали младшего инспектора по вооружению Константина Плешивых.
Казалось бы, справедливость восторжествовала, однако, Александр Урванцев утверждает: его, несмотря на решение суда, все равно уволили, причем незаконно.
Александр Урванцев: «Домой приехал наряд, сказали – меня срочно вызывают в отдел. И там буквально заставили написать рапорт об увольнении по собственному желанию задним числом».
Он прослужил в милиции почти половину из своих сорока лет и сейчас стал пенсионером по выслуге лет. Но с новым статусом Александр так и не смирился – хочет вернуться в родной отдел, даже подал иск в суд.
Владимир Багно, адвокат Александра Урванцева: «Сейчас вопрос был поставлен нами о восстановлении его на работе в прежней должности, но суд не согласился с этим».
Куда более трудновыполнимая задача – и суд тут точно не поможет – это восстановить репутацию. Александр Урванцев говорит: многие до сих пор уверены, он тоже нажился на чужом горе и что-то украл. Бывшему милиционеру даже после оправдательного приговора звонили и угрожали жестоко отомстить.
|