Известный мордовский журналист, глава союза литераторов Саранска ждет приговора за убийство собственной матери. Сначала он посвящал ей стихи, а потом почему-то принял за дьявола. Процесс изгнания злых сил закончился трагедией, а суд превратился в фарс.
Репортаж Максима Вахрушева:
Широко известный в узких кругах мордовских литераторов Валерий Бирюков может быть когда-то и слышал свои стихи из чужих уст, но в такой обстановке - явно впервые. Его книжка с восьмистишием посвященным матери вышла в августе, а уже в сентябре он убил своего самого родного пусть и психически нездорового человека.
Александр Сергиенко, прокурор Республики Мордовия: Между ним и матерью возникла ссора. Из-за пустяка, из-за того, что последняя пыталась выйти на улицу, а он запретил ей это делать. Бирюков нанес Бирюковой не менее 12 ударов по голове и шее.
После убийства матери пьяный председатель Союза литераторов Саранска лег спать на соседнюю кровать. А когда через три часа проснулся, как утверждают следователи, стал обзванивать местные газеты, чтобы те напечатали некролог и занялся организацией похорон.
Александр Сергиенко, прокурор Республики Мордовия: Неоднократно повторял, что она дьявол, что он убил дьявола и должен был давно это сделать.
Прокурор республики назвал убийство умышленным и попросил для Бирюкова 10 лет лишения свободы. Адвокат настаивал на переквалификации. В суде над поэтом никакой поэзии не оказалось.
Алексей Дидиенко, адвокат Валерия Бирюкова: Он никогда не говорил и не признавал того факта, что он хотел убить свою мать.
Последнее слово перед вынесением приговора, как и положено по закону, досталось подсудимому. Кто еще постоит за тебя так, как ты сам?
Валерий Бирюков, подсудимый: Ну если я такой совсем плохой, что 500 человек членов Союза журналистов России взяли и избрали меня такого... То что совершил – да, непреднамеренно – да и неумышленно тем более.
Напоследок Бирюков напомнил суду, как забрал мать из психбольницы, как не выпускал ее из квартиры уберегая от самой себя, как она, впадая в истерики, избивала свою дочь. Судья объявил перерыв для вынесения приговора, но дату его оглашения отставил открытой.
|