1. Белерина Анна, больница "Сорока"
2. Белячкова Ирина, больница "Сорока"
3. Бурыкина Елена, больница "Тель а-Шомер"
4. Гаврилова Наталия, больница "Шиба"
5. Давидова Ирина, больница "Сорока"
6. Джумгалиев Владислав
7. Жиров Вадим, больница "Асаф а-Рофе"
8. Комина Надежда, больница "Сорока"
9. Крысина Алена, больница "Адаса"
10. Кузьминова Марианна
11. Куршина Ольга, больница "Шиба"
12. Михайлова Ирина, больница "Тель а-Шомер"
13. Мошонкина Ксения, больница "Асаф а-Рофе"
14. Нерушева Людмила, больница "Шиба"
15. Овчинникова Нелли, больница "Бейлинсон"
16. Потемкина Елена, больница "Сорока"
17. Романова Лариса, больница "Шиба"
18. Сребродольская Любовь, больница "Сорока"
19. Федосова Валентина, больница "Шиба"
20. Фомичева Елена, больница "Тель а-Шомер"
21. Чеботарь Марина, больница "Асаф а-Рофе"
22. Яковлева Ольга, больница "Асаф а-Рофе"
Как отмечает NEWSru Israel, указываются также имена Кузьминовой Надежды и Годмановой Марианны, однако в списке, предоставленном МЧС, лица с таким сочетанием имени и фамилии не значатся.
Список погибших пока не опубликован. По всей видимости, его опубликуют только после того, как будет проведена процедура опознания тел родственниками погибших.
Число погибших выросло до 30 человек
По последним данным, в результате аварии погибли 30 человек. Такую информацию озвучил в прямом эфире телеканала "Вести" чрезвычайный и полномочный посол России в Израиле Петр Стегний. Число раненых составляет 21 человек. Таким образом, в автобусе, потерпевшем катастрофу, был 51 человек, сообщает "Росбалт.ру".
Власти Эйлата объявили через местные СМИ мобилизацию всех врачей. Министерство здравоохранения распорядилось отправить в больницу 100 порций крови из специального банка крови.
Утром в Израиль прибыл самолет из России, на борту которого было 126 человек: 15 родственников погибших и пострадавших в автокатастрофе, а также психологи, медики, и другие специалисты. Кроме того, с подмосковного аэродрома Жуковский в Израиль вылетел самолет МЧС России Ил-76. На борту самолета находятся врачи Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", медицинское оборудование, в том числе специальные модули для транспортировки тяжелораненых.
Позже из Санкт-Петербурга в Израиль вылетит еще один самолет, который доставит из Петербурга в Израиль еще одну группу родственников погибших.
Не у всех родственников жертв этой автокатастрофы есть действующие загранпаспорта, у некоторых выездных документов нет вовсе. Но российская сторона надеется на понимание израильских властей в вопросе прибытия родственников погибших для опознания даже без документов.
В петербургском аэропорту "Пулково-1" работает Оперативный штаб. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поручила городскому Комитету по внешним связям организовать для родственников пострадавших в ДТП в Израиле прямую "горячую линию" с посольством России в этой стране.
В автобусе были представители 4 питерских турфирм
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина подтвердила публиковавшуюся ранее информацию о том, что в разбившемся автобусе находились представители петербургских турфирм. "Это был ознакомительный тур для пяти питерских турфирм. Израильская компания (TRAVELLUX – прим.ред.) являлась принимающей стороной. Этот тур был организован для того, чтобы туроператоры из РФ знали, куда они возят наших туристов, в какие условия", - сказала Тюрина.
Своих представителей в эту поездку направили четыре фирмы: "Солвекс-турне" (организатор), "Ривьера", "Классик-тур" и UT Megapolis, сообщает "Фонтанка.ru".
Накануне министр транспорта Израиля Шауль Мофаз фактически обвинил в произошедшей трагедии водителей автобусов, которые должны были доставить россиян из аэропорта Увда в Эйлат. Основываясь на выводах предварительной экспертизы, министр отметил, что причиной катастрофы стало лихачество водителя автобуса, который на опасном участке трассы совершил обгон своего коллеги, который вел автобус с российскими туристами впереди него, однако не смог выровнять машину, в результате чего автобус проломил заграждение и рухнул в пропасть.
"Авария стала результатом хулиганства водителей. Два водителя автобуса затеяли спор, кто первым доедет до пункта назначения. Спор вылился в попытки обогнать друг друга", - казал министр.
Пассажиры были не пристегнуты
Мофаз подчеркнул, что состояние трассы было нормальным. Об этом же говорят в израильской полиции.
"Дорога была в хорошем состоянии и не могла стать причиной аварии. Имеет место человеческий фактор, однозначно имеет место ошибка человека, но более точные выводы можно будет сделать по итогам расследования", - сказал в среду представитель полиции Израиля Алекс Кагальский. По его словам, еще одним значительным фактором стало то, что пассажиры разбившегося автобуса не были пристегнуты.
"Все туристические автобусы в Израиле снабжены ремнями безопасности, и по правилам, пассажиры междугородних автобусов должны быть пристегнуты. В этом автобусе пассажиры пристегнуты не были, что тоже сыграло роковую роль", - отметил Кагальский.
По его словам, в настоящий момент создана специальная следственная группа для выяснения причин трагедии, специалисты изучают данные с "черного ящика", установленного в автобусе.
Обвинять израильского водителя в гибели 30 россиян рано, считает полиция
Израильская полиция не спешит обвинять водителя автобуса с российскими туристами в аварии, унесшей десятки жизней. Хотя ранее министр транспорта Шауль Мофаз заявлял, что инцидент произошел из-за лихачества шоферов, устроивших гонку на дороге, окончательные выводы делать рано, указывает израильская газета Haaretz.
Напомним, во вторник автобус с россиянами упал в глубокую пропасть на трассе между Мицпе-Рамоном и Эйлатом. По последним данным, в результате аварии погибли 30 человек, более 20 получили ранения. Большинство раненых госпитализированы в тяжелом состоянии. Эта автомобильная катастрофа стала крупнейшей по числу жертв в Израиле за последние 20 лет.
Рами Вазана, водитель второго автобуса, ехавшего рядом, отверг обвинения министра и заявил, что "никакого спора не было" и гонок шоферы не устраивали. Водитель разбившегося автобуса Эдуард Гельфонд просто пытался обойти его на дороге, но на узкой дороге не вписался в поворот.
Всего за Гельфондом числится 22 нарушения правил дорожного движения. На счету Гельфонда превышение скорости, обгон в запрещенном месте и проезд под знак "Стоп" без остановки. Вместе с тем, в полиции подчеркивают, что последнее нарушение водитель совершил больше 6 лет назад. Водительские права Гельфонда были действительны.
Министр транспорта уже раскритиковал суды за излишнюю мягкость по отношению к нарушителям правил. Мофаз подчеркнул, что пока делать выводы о причинах трагедии рано и обещал в ближайшие дни завершить расследование.
Сам шофер, получивший легкие травмы, утверждает, что не превышал разрешенную скоростью 70 км/ч, а управление потерял из-за того, что на него упал посторонний предмет. Количество пострадавших оказалось столь высоким из-за того, что пассажиры автобуса не воспользовались ремнями безопасности.
Авария произошла на опасном участке извилистой дороги, сообщает NEWSru Israel. На обгон водитель пошел в месте, отмеченном пунктирной линией, однако завершить обгон в разрешенном месте он не успел и въехал в крутой поворот. По свидетельству таксиста Исраэля Оксенберга, ехавшего следом, водитель второго автобуса в этот момент увеличил скорость, чтобы не позволить обогнать себя.
Поняв, что не успевает обогнать второй автобус, Гельфонд попытался снизить скорость, однако в этот момент заднее левое крыло автобуса ударилось о металлическое ограждение. Водитель потерял управление, и машина вылетела за пределы трассы, перевернулась и скатилась по 70-метровому склону, усеянному крупными глыбами.
Расследование причин аварии еще не завершено - полиция должна проверить данные "технографа" (прибора, фиксирующего скорость движения автобуса и часы работы водителя) и допросить Гельфонда.
Первыми на помощь пришли военные летчики
По данным газет, первую медицинскую помощь пострадавшим оказали солдаты и офицеры вертолетной эскадрильи "Птицы пустыни", возвращавшиеся с отдыха на базу. Их автобус подъехал к месту трагедии через несколько минут после аварии. Вместе с солдатами эскадрильи в автобусе были два военфельдшера.
Командир эскадрильи подполковник Ури немедленно вызвал спасательные вертолеты. "Мы выскочили из автобуса и спустились по склону. Солдаты разыскивали выживших, проверяли пульс, после чего звали фельдшеров. Из покореженного автобуса мы достали пять человек. Потом приехали бригады "скорой помощи" и взяли ситуацию под контроль", - рассказал подполковник журналистам.
В сентябре 2007 года эскадрилья получила почетный знак отличия начальника генерального штаба за героизм, проявленный при эвакуации раненых из зоны боевых действий в ходе войны в Ливане. На счету "Птиц пустыни" несколько десятков боевых вылетов и десятки спасенных солдат.