Сегодня в суд передано одно из самых громких дел последнего времени – дело банды скинхедов Воеводина и Боровикова. Обвинители считают, что доказали шесть убийств, причем, практически все были совершены на почве расовой и национальной ненависти.
О людях, которые не щадили ни своих, ни чужих – репортаж Екатерины Ивановой:
Они называли себя боевой террористической организацией и новыми солдатами СС. Всего 10 человек. Почти все из обеспеченных семей, студенты престижных вузов. Они не пили, не курили, занимались спортом, много читали. Придерживались принципа «Россия для русских» и для достижения цели были готовы на все.
Артем Жеглов, следователь по особо важным делам отдела по особо важным делам СУ СК при Прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу: Это убийство было бы резонансным, было бы вызовом обществу. И именно в связи с этим была выбрана жертва Николай Михайлович Гиренко.
Известного борца с экстремизмом застрелили из немецкой винтовки «Маузер» 4 года назад. Позвонили в квартиру, сказали, что к ученому по делу, а когда он подошел, нажали на курок. Пуля прошла прямо через дверь. Это было четко спланированное преступление с распределением ролей. А вот на иностранцев скинхеды могли напасть в любой момент.
Артем Жеглов, следователь по особо важным делам отдела по особо важным делам СУ СК при Прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу: Постоянно необходимо было носить с собой нож и газовый баллончик. При встрече каждый член группы мог попросить другого члена группы предъявить нож или газовый баллончик, если у того не оказывалось, следовал штраф.
Лидеры группы, Алексей Воеводин и Дмитрий Боровиков, новичков в своей банде не любили, это было очень замкнутая организация, поэтому, когда к ним попросились знакомые Роман Гофман и Алексей Головченко решили тут же от них избавиться, побоялись, что те о чем-то догадываются.
Это один из участников банды. Он рассказывает следователям, как группировка расправилась со своими хорошими знакомыми (см. видео). Расстреливал нежелательных участников банды лично Боровиков.
Артем Жеглов, следователь по особо важным делам отдела по особо важным делам СУ СК при Прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу: Все члены группировки начали добивать ножами – уже раненных Гофмана и Головченко. Это было проделано для того, чтобы еще более сплотить кровью коллектив, и для какого-то устрашения, что ли, для укрепления дисциплины.
Всего на счету банды 6 дерзких убийств. В каждом случае скинхеды пытались отличиться. Так, убив гражданина Кореи, у которого при себе было 80 тысяч рублей, они не взяли ни копейки. Хотя в банде был свой общаг. Боровиков, помимо оружия, тратил деньги на книги и газеты.
Сергей Желнин, следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности: Делал вырезки из различных газет, где были нападения на лиц кавказской национальности, на выходцев из Африки, все это подбиралось, делались подшивки, в некоторых местах комментариями снабжалось собственными.
После расправы со своими знакомыми банда временно переквалифицировалась на совершение разбойных нападений на отделения почтовой связи. Но спустя два года не выдержали и принялись за старое.
Последнее нападение Боровиков и Малюгин совершили в центре Петербурга, на 5-й Красноармейской. Рано утром из помпового ружья застрелили сенегальца. Они даже не пытались спрятать оружие, бросили его в соседнем дворе. А перед совершением нападения нанесли на него еще и свастику. Найденное орудие убийства помогло раскрыть сразу несколько громких преступлений, оперативники вышли на боевую террористическую организацию.
Боровиков был застрелен при задержании. Воеводин уже сидел в следственном изоляторе за совершение других преступлений. Найти остальных участников группировки не составило труда. Теперь все предстанут перед судом. Они выбрали присяжных. Но оправдательный приговор вряд ли прозвучит. Одна только видеозапись с извлечением останков убитых единомышленников – очень весомая улика.
|