На Камчатке сегодня вынесли приговор современным каннибалам. Государственный обвинитель долго искал для них подходящую статью, но ничего не получалось: в Уголовном кодексе о людоедах нет ни слова.
Все подробности у Алексея Шанева:
Этот процесс уже стал в Петропавловске-Камчатском самым громким за всю современную историю города. На скамье подсудимых люди, которые решили, что человек человеку может быть не только другом, но и закуской. Во время застолья мужчины убили собутыльника, а потом приготовили и съели.
Нина Ясеницкая, соседка: «Ночью слышала: тук-тук, тук-тук. Думаю, ну кто это ночью-то...»
А утром дворник нашла в мусорном контейнере пакет, а в нем куски человеческого тела. О шокирующей находке женщина сообщила участковому, и милиционер сразу догадался, кто мог выбросить такое.
Жанна Бакаева, начальник пресс-службы УВД по Камчатскому краю: «Получилось так, что сотрудники уголовного розыска, участковый, кинолог с собакой встретились на лестничной площадке двумя с мужчинами, которые несли пакет с человеческими внутренностями».
В квартире повсюду были следы крови. Преступники пытались замести, а точнее, смыть следы. На кухне оперативники нашли сковородку с жареным мясом. Людоеды не успели доесть своего друга.
Александр Огурцов, участковый уполномоченный РОВД г. Петропавловска-Камчатского: «Это лицо ранее судимое, продавшее свою квартиру №7 и пропивавшее совместно с этими гражданами в квартире №3 добытые от продажи деньги».
Следствие длилось почти год. Улики искали по всему городу, пакеты с кусками человеческого тела находили в разных районах.
Роман Яновский, помощник руководителя СУ СК при Прокуратуре г. Петропавловска-Камчатского: «Убийство совершил Козаков. В дальнейшем совместно со Слащом и Ереминым они расчленили труп погибшего».
Убийцу и одновременно главного людоеда осудили на 18 лет колонии особого режима. А его сообщники отделались символическим наказанием: им дали всего по пятнадцать месяцев тюрьмы, и то только за попытку скрыть следы преступления. Статьи, карающей за людоедство, в Уголовном кодексе попросту нет.
|