КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Понедельник, 03 Февраля 2025, 19:56
| RSSГлавная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ВОРЫ В ЗАКОНЕ [1459]
ВАШИ ПИСЬМА [43]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
Главная » 2008 » Ноябрь » 1 » Стали жертвой преступления, попали в аварию. Как правильно себя повести? (ВИДЕО)
19:10
Стали жертвой преступления, попали в аварию. Как правильно себя повести? (ВИДЕО)
 
Разбитое камешком лобовое стекло - это не случайное невезение конкретного водителя, а прямая вина дорожных служб. На одной из трасс Владивостока до того безобразно уложили асфальт, что следующие по ней машины подвергаются  постоянному обстрелу.

На частый ремонт приходится тратить деньги, время и нервы. Наиболее активные пострадавшие добиваются правды в суде.

Репортаж Макара Руденчика. 1 канал.

Специальный автопылесос до сих пор вынужден с особой тщательностью проходить этот участок дороги. Так называемый седанкинский подъем имеет дурную славу у автолюбителей Владивостока. Около года назад именно здесь пострадали тысячи автомобилей. Владельцы понесли серьезные убытки. Виной тому - некачественный асфальт. Он состоит из крупного гравия, который почему-то на дороге не держится. Автомобиль Валентина Новака камни буквально изрешетили.

Валентин Новак, пострадавший: "Если разбивается каленое стекло, то сразу образуется сетка, через которую ничего не видно. Когда я из машины вышел, я еще обнаружил, что у меня еще и фара разбита".

Вся дорога была усыпана битым стеклом, вспоминает Валентин. Недалеко стоял такой же пострадавший. Тогда наш герой  твердо решил наказать виновника - дорожную службу. Нервы и время, потраченные на оформление ДТП, принесли результат.

Александр Скакун, адвокат: "Потерпевший вызвал сотрудников ГИБДД, которые составили процессуальные документы. Составили акт, который свидетельствовал о том, что идет обильный выброс гравия, который угрожает безопасности дорожного движения. При наличии таких документов возникла реальная возможность отстаивать права и интересы гражданина".

Выяснилось, дорожное покрытие уложили только накануне. С иском Валентин направился в суд. Редкий случай для Владивостока. Мировой судья признал правомерность иска на сумму 11,5 тысяч рублей. Строительная компания решение обжаловала, но суд  и второй инстанции однозначно подтвердил, деньги Валентину Новаку выплачивать надо. Руководство компании-ответчика отвечать на вопросы отказалось, но по телефону нам все же удалось выяснить, почему асфальт был такого качества.

Виктор Корочин, генеральный директор компании-ответчика: "Дорогу вынуждены укатывать автолюбители вместо спецтехники. То есть какое-то время. По всему краю делаем такую технологию, и она себя оправдывает. Дело в том, что она дешевая. Она в 3 раза дешевле, чем асфальтобетонное покрытие. А с другой стороны, оно сохраняет дорожное покрытие от разрушений".

Итог такой экономии - огромные очереди в автомастерских. И многие из тех, кто вынужден был за свой счет ремонтировать разбитые автомобили, грозились отсюда отправиться с заявлением в суд.

Елена Рыбалкина, менеджер авторемонтной мастерской: "Мы всегда даем бланк, чек за проделанную работу".

Результат некачественной работы дорожных служб - груду битого стекла можно увидеть практически у  любого автосервиса во Владивостоке. Каждое второе стекло в стопке было разбито не на грунтовой дороге, а на асфальте. Для того чтобы отремонтировать подобные сколы, нужно потратить приличную сумму денег. Дешевле купить новое стекло.

В суд пошли немногие. Жалко времени и денег. Затраты на услуги адвоката в таких случаях обычно превышают сумму компенсации. Это и есть главный козырь в руках недобросовестных дорожников. Они абсолютно уверены, что не найдется никого, кто может решиться призвать их к ответу.

Валентин Новак, пострадавший: "В суд подавать стоит. Потому что, когда это один иск на 6 тысяч - это минимум. Когда их 10, когда их сотня будет, виновники начнут задумываться о том, чтоб не осваивать средства, как это было при социализме, а ремонтировать дорогу".

Выигрывать дела в одиночку трудно, признаются адвокаты. Поэтому советуют в случае,  когда вы пострадали от некачественных дорог, лучше объединяться в группы и подавать коллективные иски. За рубежом эта практика давно известна. Именно таких исков компании-ответчики по-настоящему боятся.

Сергей Бабаев, ведущий: "Шок поглощает каждого, очутившегося в чрезвычайной ситуации, мешает рассуждать здраво и поступать благоразумно. Но холодная голова вопреки всему спасает от многих последующих трудностей. Разъяснения мы ждем от члена правления общества защиты прав потребителей Людмилы Трифоновой. Людмила Юрьевна, добрый день".

Людмила Трифонова, гость: "Добрый день".

Ведущий: "Конкретный случай. Ехал я рано утром на работу, на дороге валялось пластиковое ограждение, заметил поздно, зацепил, треснул бампер. Я уехал, торопился,  но что в принципе можно было бы сделать, чтобы за счет виновных отремонтировать машину потом?"
Гость: "Конечно, ни в коем случае не стоит уезжать  с места происшествия. Можно вызывать ГАИ, ГИБДД составлять соответствующий протокол и затем обращаться с требованием к той дорожной службе, которая проводила эти работы. А эта дорожная служба соответственно должна возмещать вам все убытки, связанные с повреждениями вашего автомобиля".

Ведущий: "Если, допустим, ехали по дороге и угодили колесом в люк, отлетели на обочину, получили травму. Какие нужны документы, после выписки из больницы, чтобы потребовать компенсацию морального ущерба, восстановления машины?"

Гость: "Если вы получили какую-то травму, надо, не сходя с места, вызвать "скорую помощь". Если вы попадаете в больницу, соответственно вам дается выписка из больницы. Если вы затрачиваете в результате лечения какие-то средства, то, соответственно, собираете все чеки, все выписки для того, чтобы впоследствии непосредственно к виновнику предъявить требования о возмещении того ущерба, который вам был причинен". 
 
Ведущий: "Теперь перейдем к пешеходам. Сейчас выпадет снег, будут сломаны руки-ноги. Кому жаловаться? От кого требовать?"

Гость: "Обращаться нужно к дорожным службам. За каждый участок дороги отвечают соответствующие управляющие компании. Надо выяснить, кому принадлежит участок дороги, на котором вы поскользнулись. И предъявлять данные требования надо той управляющей компании, которая отвечает именно за этот участок дороги".

Ведущий: "Несут ли всевозможные магазины, клубы ответственность  за безопасность нашего имущества? То есть, допустим, тебя ограбили в ресторане".

Гость: "Они будут нести ответственность только в том случае, если вы с ними заключили договор хранения. То есть, если вы куда-то пришли,  в какой-то офис или в ресторан, и вы сдали вещи для хранения, вам выдан номерок".

Ведущий:  "В гардероб".

Гость: "В гардероб. Вам выдали номер, соответственно, тогда данная организация будет нести ответственность в случае, если ваша вещь будет утеряна или украдена".

Ведущий: "Мы недавно в нашей программе рассказывали, что в парикмахерских можно заразиться бог знает чем. Как-то можно тогда, если будет диагноз такой, предъявить претензии, доказать, что это здесь случилось?"

Гость: "Да, конечно. Как правило, в парикмахерских никаких квитанций не выдается. Соответственно подтверждаете то, что вы обслуживались в данной парикмахерской, можно только свидетельскими показаниями. Это раз. Второе, в принципе, вы можете написать заявление в письменном виде непосредственно управляющему этой парикмахерской и в Роспотребнадзор. Вы пишите, где это произошло, производится соответствующая проверка, в том числе и на санитарные нормы".
Просмотров: 1056 | Добавил: KP

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ - СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОНЛАЙН

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]