Фирмы по прокату лимузинов и туристические агентства – мошенники и главные враги молодоженов. Именно так считают Евгений и Ирина Гайдук, которые около месяца назад сочетались законным браком, преодолев, попутно, множество трудностей.
Свои мытарства они оценили в полмиллиона рублей и теперь пытаются через суд забрать эти деньги у тех, кто обещал организовать им праздник. Репортаж Олега Пособина:
О том, что автомобиль заменят, Евгений и Ирина узнали за час до выезда. Жених и невеста бросились звонить по телефонам, однако найти альтернативу пропавшему лимузину так и не смогли.
Евгений Гайдук, истец: Я был в крайнем бешенстве, пошел багровыми пятнами. Нас в итоге практически вынудили воспользоваться этим автомобилем, потому что других вариантов у нас не оказалось.
Свой лимузин жених и невеста выбрали аж за 3 месяца до свадьбы. Они очень хотели, чтобы машина была белой – под этот цвет закупались украшения, одежда, аксессуары. Появление черного автомобиля, больше похожего на похоронный катафалк, мягко говоря, расстроило. Евгений и Ирина пытались выяснить, в чем дело. Не вышло.
История с лимузином-катафалком оказалась только началом. Брачное путешествие, заказанное в том же агентстве, стало настоящим кошмаром. Пятизвездочный турецкий отель в городе, оказался сельской гостиницей эконом-класса, плотно заселенной огромными тараканами. В номере не убирались, а на балкон по непонятным причинам постоянно откуда-то падали дохлые птицы. Однако самое яркое впечатление у Евгения и Ирины было еще впереди.
Евгений Гайдук, истец: У нас рейс в 23 с чем-то, нас поднимают в 5 утра, мы с маленьким ребенком… Я не знаю, как мы успели на самолет. Там в аэропорту мы наблюдали людей, которых оповестили через сутки как ушел рейс, стоит женщина с ребенком рыдает и не знает, что ей делать. Мы, слава Богу улетели!
После такого брачного путешествия молодожены обратились в суд. Они потребовали агентство компенсировать им моральный вред – 500 тысяч рублей. Организаторы удивились.
Валерия Миляева, директор агентства «СВ-Сервис»: Что дохлые птицы валялись, что столы не убирались, а дальше что был рейс перенесен, что оказалось основным поводом для претензий. Хотя, в принципе, по закону, это был чартерный рейс. И никаких претензий быть не может.
Прокатное агентство было лишь посредником неудачной поездки, и все претензии надо предъявлять туроператору. А что касается лимузина, то в компании пояснили: он сломался и согласно договору, они предоставили машину точно такого же класса. Пусть и не такую праздничную на вид, но все равно – хорошую.
Валерия Миляева, директор агентства «СВ-Сервис»: Машина отличалась цветом, а в принципе такая же была машина. Подсветка салона, стаканчики, телевизор – то есть вся необходимая комплектация...
В агентстве считают, что новобрачные преувеличивают, и в суд обратились, чтобы просто заработать денег.
Сейчас молодожены или прокатное агентство свою правоту будут доказывать в суде. Правда, на серьезную компенсацию Евгению и Ирине рассчитывать не стоит. Моральный вред в российских судах обычно оценивают дешевле в десятки раз, да и то – если его удаётся доказать.
* * * Есть ли шансы наказать тех, кто должен был организовать праздник, а в итоге обманул по всем позициям? Говорим об этом в прямом эфире с адвокатом Артемом Бакониным и генеральным директором агентства по организации праздников Сергеем Князевым: (см. видео)
|