В Хабаровском крае нашли самое настоящее коммунальное кладбище – выяснилось, что директор небольшого погоста на протяжении длительного времени неплохо зарабатывала на неопознанных покойниках.
Екатерина Иванова выяснила способ.
Валентина Вдовина о смерти своей племянницы узнала из газет, когда разгорелся скандал. Выяснилось, что родственница уже давно мертва и даже похоронена.
Женщина умерла в туберкулезной больнице, оттуда тело отправили в морг, а затем и на кладбище. Никто даже не пытался найти ее родственников. Просто похоронили под табличкой «неизвестный». Прежний директор кладбища считает, что все по закону.
Галина Олексенко. Бывший директор кладбища: Она женщина легкого поведения, сегодня такую категорию называют бичи. Я здесь ни рожи, вообще не знаю, кто такой. Мне судмедэксперт отдает на захоронение и я хороню.
Госпожа Олексенко еще и депутат районного собрания. Но заработать решила на похоронном деле.
По закону каждый человек, будь то даже не известный, должен быть похоронен отдельно. За каждую такую могилу директор кладбища получала из краевого бюджета почти семь тысяч рублей. Деньги неплохие. Но депутату этого показалось мало. Чтобы заработать еще больше – решила экономить на местах – в одну могилу клали сразу по несколько человек.
Чтобы неизвестных, которые приносят стабильный доход, было как можно больше, придумали специальную схему: покойников, чьи родственники не объявлялись сразу после смерти, вывозили на кладбище и хоронили в срочном порядке. Как попало.
Валентина Вдовина: Что мы увидели, дак это жуть. Ее просто снегом засыпали и не закапывали их.
Оксана Коломина была в запое и о том, что ее отец погиб на пожаре, узнала лишь спустя несколько дней. К этому времени мужчину уже закопали в коммунальной могиле.
Оксана Коломина: Когда поехали в морг нам сказали, что его уже похоронили. Все, закопали.
Вера Михайльченко. Действующий директор кладбища: Написано табличка «неизвестный», когда стали проверять, оказалось, что у этого человека есть фамилия, имя отчество.
Деньги из бюджета директор получала вовремя, но тратила их на себя. Финансовые махинации раскрылись с приходом нового руководителя. Это она обратилась в прокуратуру.
Бывший директор, теперь просто депутат. Она утверждает, что скандал – происки конкурентов. А кладбище и в самом деле очень тесное. И пускай родственники покойников, вообще, скажут спасибо, что она так оперативно умудрялась всех похоронить.
|