Ирину Винер обвиняли в том, что она нарушает корпоративную этику; в том, что она позволяет себе много лишнего, критикуя и Федерацию художественной гимнастики, и ее руководителей.
В результате — трехчасовая аудиенция и двухдневные переговоры, а точнее выяснение отношений. Но и после всего этого, несмотря на все заверения Международной федерации гимнастики, что решение по делу Ирины Винер появится сегодня, чиновники от спорта так и не смогли вынести свой вердикт. Не смогли, не захотели или просто побоялись — сейчас сказать очень сложно.
Известно лишь, что результаты дисциплинарного расследования будут обнародованы только 10 июля. Неясно, какие еще документы должна рассмотреть Федерация гимнастики. С учетом того, что так называемое дело Ирины Винер затеяли сами ее руководители.
Это они полгода назад дали команду своим функционерам начать поиск компромата на Винер, а точнее собрать воедино все публикации, в основном в интернет-изданиях, в которых главный тренер российской сборной по художественной гимнастике якобы позволила себе ряд нелицеприятных высказываний в адрес и Федерации, и ее руководителей.
И хотя дисциплинарная комиссия, возглавляемая представителем Туниса Рашидом Гарби судя по всему не смогла найти в действиях Винер ничего криминального, руководство Федерации явно не унимается.
Тот факт, что окончательный вердикт появится 10 июля, говорит лишь об одном: Федерация не оставляет надежды дисквалифицировать Винер, как она уже сделала с руководителем украинской сборной Ириной Дерюгиной, и не допустить присутствие российского тренера на Олимпийских играх в Пекине.
Накануне в Лозанне еще звучали голоса о том, что организация попытается, что называется, сохранить лицо, и вынесет не важно какое решение, но уже после Олимпиады. Но этого не произошло.
Дата 10 июля очень опасна, так как в случае неблагоприятного для Винер исхода слушаний у нее и ее адвокатов просто не будет времени на апелляцию. Так что пока подтверждаются прогнозы, согласно которым кто-то очень хочет дестабилизировать российскую сборную по художественной гимнастике и не допустить, чтобы наши спортсменки заняли весь пьедестал почета на Играх.
Максим Викторов, адвокат Ирины Винер: «В Лозанне было доказано, что самого факта, который мог быть инкриминирован Винер, а именно высказывание или критика в адрес федерации, не было. Это было доказано однозначно! И члены дисциплинарной комиссии, по-моему, услышали, что ни о какой критики в адрес судей или федерации речи не шло».