В Мадриде начались допросы россиян, задержанных в ходе проведения спецоперации. В результате масштабной облавы испанской полицией были задержаны около 20 российских мафиози. Среди них оказались и двое известных в определенных кругах петербуржцев — Геннадий Петров и Александр Малышев.
Подробности операции сообщает корреспондент НТВ Александр Щерба.
На кадрах испанского телевидения хорошо видно, что пятница 13 июня стала несчастливым днем для 20 россиян, проживающих в Испании. Заголовки газет в эти выходные были посвящены двум главным темам — футболу и русской мафии.
На средиземноморском побережье 400 сотрудников полиции провели аресты сразу в 11 городах. Арестовывали владельцев роскошных особняков и автомобилей. Чуть позже стали известны фамилии задержанных. Среди них главные — Геннадий Петров и Александр Малышев.
Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований: «Пафос, с которым это подавалось в испанской прессе, поражает. Дословно это звучало так: «Нами арестована одна из опаснейших тамбовско-малышевских банд мира».
Среди того, что инкриминируется задержанным, основное — участие в незаконных финансовых махинациях. Вот почему полицию, в первую очередь, интересовало содержимое компьютеров.
Как сообщает испанская прокуратура, у арестованных блокированы банковские счета и изъяты ценности на сумму 15 миллионов евро. Аркадий Крамарев в начале 90-х возглавлял петербургское ГУВД. Он хорошо знает, как начинали свою бизнес-биографию и Малышев, и Петров. Депутат почти уверен, что они не изменились, уехав за рубеж.
Аркадий Крамарев, начальник ГУВД Петербурга в 1991–1994 гг.: «Может быть они прекратили безобразничать в России, но перенесли свои методы на Испанию. Очень бы хотелось, чтобы у властей все получилось».
Воюя между собой в России, там, на чужбине, бизнес стал общим и у малышевских, и у тамбовских. Самих арестованных там называют не иначе как тамбовско-малышевская банда.
Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований: «Ясно одно. Самый страшный удар получил ни Малышев, ни Шакро Молодой и ни некие испанцы. Им все равно, что пишут о них в газетах. Больше всего пострадал Геннадий Васильевич Петров.
Это имиджевый удар. Когда все было хорошо, все мечтали посетить его 80-метровую яхту в Малаге. А как происходит что-то плохое, то все мобильные телефоны как правило отключают».
В Мадриде уже допрошены первые задержанные и среди них Геннадий Петров. Александр Малышев общался со следователями в Малаге. Скорее всего уже завтра выяснится, какую меру пресечения изберет прокуратура.
Учитывая, что министр внутренних дел Испании заявил, что это был разгром русской мафии, процесс должен стать образцово-показательным. А это, скорее всего, приведет к тому, что, распутывая тамбовско-малышевский клубок, ниточки приведет и в Петербург.
|