РОССИЯ, Ингушетия, Назрань. 26 марта завершился суд по делу об убийстве военнослужащими Владикавказского гарнизона жительницы поселка Майский Пригородного района Айшат Погоровой, сообщил 27 марта Чеченский комитет национального спасения. Военный трибунал Владикавказа признал виновным военнослужащего ВЧ 3724 Д. Сейтмагамбетова, водителя, управлявшего бронетранспортером в момент наезда на Погорову, и приговорил его к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Странным образом оказался выведенным из процесса командир экипажа Аксенов, наблюдавший происходящее с крыши БТРа и фактически контролировавший все действия подчиненного ему экипажа, по крайней мере, согласно уставным обязанностям, а значит, и подпадающий под прямую ответственность, отмечает ЧКНС.
Айшат Погорова была сбита БТРом, когда вечером 24 ноября 2007 года шла из магазина по обочине автотрассы «Владикавказ – Моздок» недалеко от своего дома. По свидетельствам очевидцев, убийство было умышленным, так как сидевшие на БТРе военнослужащие были нетрезвы, прекрасно видели происходящее и после наезда на жертву даже издали радостный возглас.
Следствие по делу двигалось с некоторыми осложнениями и проблемами, из-за чего родителям жертвы пришлось обратиться с жалобами в различные властные инстанции регионального и федерального уровня, подключились даже депутаты местного самоуправления.
В начале следствия Аксенов признался, что он близорук. Странно — как такого физически неполноценного человека назначают командиром, даже если по каким-то непонятным причинам и берут его на службу, задается вопросом ЧКНС. С последних двух слушаний он был удален (ЧКНС полагает, что специально), хотя является важным для суда свидетелем. Причиной отсутствия Аксенова объявили его перевод в другую войсковую часть. Непонятно: почему его нельзя было доставлять на судебное разбирательство, отмечает ЧКНС.
Сейтмагамбетов неоднократно менял свои показания. На первых слушаниях он признался в совершении наезда на Айшат Погорову, но на следующем заседании отказался от предыдущих показаний. На последних слушаниях он признал свою вину и принес извинения отцу погибшей.
Мустафа Погоров, дядя Айшат Погоровой, заметил: «Дело могло закончиться в течение двух судебных заседаний. Но Военный трибунал почему-то затягивал его. Оно с самого начала шло так, как хотелось Военной прокуратуре. Следственный отдел в кратчайшие сроки выполнил свою работу. Поэтому, мне кажется, что такой приговор уже заранее был предусмотрен».
Родственники Айшат Погоровой настаивают на том, что она стала жертвой преднамеренного убийства. Они недовольны и приговором, считая его недостаточным для лиц, совершивших такое тяжкое преступление.