На время «смены» путана прятала сына в лесу
От смерти на морозе малыша спасли проезжающие Когда четырехмесячного Алешу привезли в детскую больницу Пятигорска, врачи были потрясены. Ребенка нашли на снегу в лесополосе, на лютом морозе. Его мама ловила клиентов на трассе под Ессентуками, а новорожденного тем временем оставляла в лесополосе.
- 19 февраля мы с сыном ехали в Ессентуки, - рассказывает житель поселка Пятигорский Алексей Симошенко. - Была метель. Вдруг мой 12-летний сын Владимир заметил у дороги женщину с ребенком на руках. Я бы и не обратил внимания, но Вова сказал: «Надо же, такой холод, а она на трассе с младенцем». И правда: лесополоса, заправка, стройка... Обратно в Пятигорск мы возвращались примерно через час и видим: та же женщина, но уже без ребенка садится в попутку и уезжает. Сердце аж екнуло, а вдруг она дитя где-то здесь бросила? Мы сразу же развернули машину и подъехали к тому месту.
Было уже где-то половина пятого вечера. Сначала смотрели по следам на снегу, чтобы вычислить, куда она могла спрятать ребенка. Но мела пурга, шел снег. А шум трассы сильно мешал прислушаться, не плачет ли он где-нибудь?
Мужчина с сыном обошли одну сторону лесополосы, перешли на другую и уже собрались уходить.
- Почему-то не отпускало чувство, что ребенок действительно где-то здесь, - вспоминает Алексей, - казалось, что еще чуть-чуть, и мы его найдем.
Алексей позвонил жене, Наталье Белицкой, которая ждала их в Пятигорске, и объяснил, что задержится, потому что они ищут в лесополосе брошенного ребенка. Наталья (кстати, социальный педагог школы № 20) поддержала их.
Тем временем Вова полез в густую чащу и увидел там на снегу маленький сверток. Ребенок горланил что есть мочи, несмотря на то, что мамаша привязала шарфом к его рту соску.- Мы включили в машине печку, Вова взял его на руки, и он сразу успокоился, - говорит Алексей Николаевич, - а всю дорогу смотрел на моего сына огромными голубыми глазами. Просто не отпускал его взглядом!
.
«Готовьте пеленки - везем вам найденыша!»
Алексей и Володя с младенцем сразу отправились в Пятигорск - надо было забрать Наталью, а по дороге сообщили, что нашли малыша. Наташа еще на остановке стала обзванивать инспекцию по делам несовершеннолетних, милицию, знакомых в больнице: «Готовьте лампу, мы везем к вам найденыша!»
В больнице малыша распеленали, на нем оказалось 2 хлопчатобумажных костюмчика, носочки, пеленка. Видимо, мамаша готовила его к «морозотерапии». Но ручки и ножки все-таки окоченели. Ребенка отогрели, дали молочную смесь. Он выдул целую бутылку и стал улыбаться. Врачи в больнице сказали, что если бы он оставался на таком морозе еще час - два, то наверняка бы погиб. А так повезло - отделался только насморком.
Сейчас ребенок еще лежит в пятигорской больнице, хотя полностью здоров. Ни мамаша, ни родственники его судьбой не интересовались. Семья, нашедшая его в лесополосе, очень долго была под впечатлением.
- Первые дни мы ходили навещать нашего найденыша, - говорит Наталья Владимировна, - он очень обаятельный, живой ребенок. А потом вдруг испугались: вдруг мамаша опомнится и заявит, что ребенка украли у нее из коляски! Мало ли?
Ребенка нет, ну и не надо?
Как рассказали в пресс-службе прокуратуры Ессентуков, матерью найденыша оказалась 21-летняя жительница Предгорного района Светлана Полоскова (фамилия изменена. - Ред.). Она пояснила оперативникам, что на жизнь зарабатывает проституцией. У нее трое детей, которые ей не нужны, - трех и двух лет и четырех месяцев. Когда она родила в октябре прошлого года Алешу, то подбросила его на крыльцо чужим людям. Однако малыша нашли милиционеры и вернули ей.
.
Почти все время она проводит около автотрасс в поисках клиентов, и поскольку маленького ребенка не с кем оставить, то берет его с собой. Во время «работы» оставляет ребенка на обочине или в лесополосе.
19 февраля около 15 часов к ней подъехал клиент, и Светлана, спрятав сына в посадке на снегу, уехала. Вернувшись минут через 40, ребенка не обнаружила, но искать не стала. В ходе опроса Светлана очень просила лишить ее родительских прав.
Мы дозвонились до самой Полосковой. Под грохот проезжающих мимо автомобилей в трубке телефона она рассказала, что ни в коем случае не хочет, чтобы дети попали в детский дом и под опеку кого-нибудь другого, кроме ее мамы.
- У старшей дочки отец сгорел, у среднего сына - уехал. Детей я никому не отдам, только маме, - заявила Светлана. - Когда у меня будет свое жилье и достаток, милиционеры обещали отдать их мне.
Она подтвердила, что регулярно брала грудного ребенка с собой «на заработки». Чтоб не отпугивать клиентов, прятала младенца в кустах. В тот день она взяла Алешу только потому, что некому было сидеть с малышом.
- Те двое постарше, и бабушке после инсульта с ними гораздо легче.
Мама Светланы Марина Аркадьевна уверена, что всех троих детей отдадут ей под опеку.
- Я к этому готова, - заявила она. - Света сейчас живет в Боргустане, она уже написала заявление об отказе от детей в мою пользу. Двое старших до этого всегда жили у меня. Света, когда родила Алешу, тоже переселилась ко мне. Я помогала ей как могла. Но в тот день меня не было дома, и я не знала, что она забрала его с собой.
ЗВОНОК ПО ПОВОДУ
В прокуратуру Ессентуков
- Поскольку Светлана и ее дети являются жителями Предгорного района, - рассказала сотрудник прокуратуры Ессентуков Валентина Коржикова, - материал о подготовке искового заявления к лишению ее родительских прав был направлен туда. 29 февраля сотрудниками ОВД Ессентуков было вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела, но прокурор отменил его.
По настоянию прокуратуры Ессентуков перед сотрудниками ессентукской милиции вынесен вопрос о необходимости возбуждения в отношении гулящей мамаши уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ - оставление в опасности.