Мировая пресса сегодня обсуждает приговор, вынесенный судом республики Чад шестерым французским гражданам. Они были задержаны властями этого африканского государства два месяца назад.
Французов обвинили в том, что под прикрытием гуманитарной организации они пытались похитить и вывезти из страны более ста детей. Сами европейцы утверждают, что лишь хотели помочь детям-сиротам найти новую семью.
В подробностях этого дела, которое называют политическим, разбиралась корреспондент НТВ Ольга Леонова.
Сотрудников французской гуманитарной организации «Ковчег Зое» доставили в суд под усиленной охраной. Они прошли в зал как сквозь строй, сопровождаемые гневными криками толпы местных жителей.
Шестерых европейцев обвиняют в том, что они обманным путем собирались вывезти из Чада более 100 детей. Расследование вызвало такой резонанс в мире, что на оглашение приговора в Нджамену приехали десятки репортеров из разных стран.
В зал суда телекамеры допустили на несколько минут. Приговор журналисты слушали сквозь прутья решетки и через приоткрытую дверь.
«Мы признаем подсудимых виновными в похищении 103 детей и приговариваем каждого к восьми годам каторжных работ», — зачитывает судья приговор.
Этот судный день стал кульминацией крупного международного скандала. В конце октября власти Чада арестовали 17 европейцев из организации «Ковчег Зое». Эта гуманитарная группа собирала в Африке детей-сирот, для последующего усыновления в европейских семьях.
Однако в ходе расследования выяснилось, что у большинства детей был как минимум один родитель. К тому же родом малыши не из суданской провинции Дарфур, как утверждали задержанные, а местные, чадские. Тут же появились обвинения в похищениях младенцев и даже в том, что детей собирались продать на донорские органы.
К началу суда большую часть арестованных все же освободили, в тюрьме остались шестеро французов. Адвокатам не удалось доказать их невиновность. Впрочем, вряд ли это было возможно — защитники называют судебный процесс в Чаде политическим.
Марио Стаси, адвокат: «Я не хочу комментировать этот приговор, он просто смехотворен. Тут явно замешана политика и никакой объективностью даже и не пахнет».
Суровый приговор в Нджамене привел в ужас родственников осужденных во Франции.
Антония Ван Винкельберг, жена одного из сотрудников «Ковчега Зое»: «Представьте, что вы врач или медсестра, отправляетесь куда-то с гуманитарной миссией. И в любой момент вы можете оказаться на месте моего Филиппа! Я хочу, чтобы он вернулся во Францию, помогите мне!»
Впрочем, у родственников еще остается надежда. Париж собирается потребовать от властей Чада перевода осужденных французов на родину. Такая возможность предусмотрена в соглашении, подписанном между двумя странами 30 лет назад.