Во время процесса мужчина попросил наказать его как можно строже
«Комсомолка» уже сообщала своим читателям о том, что минувшей осенью в Саратове задержали преступника, нападавшего на девушек.
Задержали его, увы, слишком поздно — 1 сентября Вячеслав Алексеев изнасиловал 16-летнюю ученицу лицея № 3 Катю Самаркандову, а потом убил ее.
Еще до того, как дело маньяка было передано в областную прокуратуру, специалисты из ГУВД выяснили, что Катя не первая жертва Алексеева. Он нападал на девушек в темное время суток — подходил сзади, бил по голове специально изготовленной палкой, насиловал и вынимал все содержимое из сумочек. В июне 2007 года очень похожим образом было совершено нападение на другую несовершеннолетнюю в том же районе, где погибла Катя Самаркандова. Через несколько дней девушка умерла в больнице, не приходя в сознание. Алексеев сознался и в этом преступлении. — Больше ничего доказать не удалось, — рассказал «Комсомолке» гособвинитель Эдуард Лохов. — Впрочем, и так статей уголовного кодекса вышло немало — здесь и «причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть», и «покушение на грабеж», и «насильственные действия сексуального характера»… В общем, все шло к тому, что маньяк сядет за решетку надолго. Тем более что именно о строгом наказании он в своем заключительном слове попросил судью.
— Я понимаю, что совершил очень тяжкие преступления, поэтому хочу, чтобы наказание было наиболее жестким из возможных, — говорил Алексеев.
Родственники девушек слушали это, не веря. Они не пропустили ни одного судебного заседания — просто стояли и смотрели в глаза человеку, лишившего их самых близких на свете людей.
Процесс закончился в конце нынешней недели. Алексеев получил максимальный срок, который просила прокуратура, — 23 года заключения в тюрьме строгого режима. У него есть 10 дней на то, чтобы опротестовать его, но делать этого Алексеев, скорее всего, не будет.
|