За 9 месяцев этого года за совершение преступлений привлечены к ответственности 2344 сотрудника милиции. Из них – 282 руководителя, в том числе за взяточничество – 86, злоупотребление должностными полномочиями – 83, превышение должностных полномочий – 129 человек. Декларирование доходов, по мнению Драгунцова, поможет борьбе с коррупцией и сбору доказательств «злоупотребления служебным положением». «Сотрудник милиции имеет право не отвечать на вопрос, на какие средства он купил, скажем, “Лексус” или построил дачу […] Привлечь к ответственности милиционера только за то, что он, на наш взгляд, слишком хорошо живет, сотрудники департамента не могут», – отметил Драгунцов. Чтобы решить проблему нужно «законодательно обязать всех сотрудников милиции декларировать доходы и покупки. Причем как личные, так и своей семьи и ближайших родственников». «Тогда, например, какой–нибудь капитан милиции не сможет утверждать, что автомобиль стоимостью 40 000 долларов ему подарила теща», – сказал Драгунцов.
К примеру, вчера «РИА Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах Москвы распространило информацию о том, что неизвестные украли у инспектора спецбатальона ГИБДД Московской области внедорожник «Хаммер», который он использовал по доверенности. Пострадавший обратился в милицию с заявлением о краже автомобиля, оставленного им около станции метро «Университет».
Идеи о спецдекларировании доходов возникали в разных структурах власти. Так, глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов предлагал предусмотреть специальную декларацию для судей: поправки уже подготовлены.
Все государственные гражданские служащие обязаны сдавать и на практике сдают декларации о доходах, говорит гендиректор Центра экономического и финансового консалтинга Елена Добролюбова. Но доходы или имущество можно оформить на родственников, отмечает она. По ее мнению, контроль за расходами или доходами родственников законодательно сложно предусмотреть и тем более проконтролировать. В любом случае всегда можно оформить имущество на друзей и пользоваться им по доверенности, говорит Добролюбова.