Киев стал эпицентром острейшего конфликта, связанного с переделом парковочного бизнеса.
Одной из самых громких инициатив киевской мэрии, озвученной после прихода к власти Леонида Черновецкого, стал план по наведению порядка на рынке парковочных услуг Киева. Как ни странно, но именно эти благие намерения спровоцировали в столице начало настоящей "холодной войны" между муниципалитетом с одной стороны, и районными органами власти, а также районными коммунальными предприятиями парковочного сервиса с другой. На днях это тайное противостояние стало явным благодаря скандалу в Деснянской районной госадминистрации Киева.
Как создают «заповедники» для райпарксервисов
Сор из избы районной власти вынес депутат Деснянского райсовета Анатолий Гуньков. В минувшую пятницу народный избранник сообщил представителями СМИ, что между высокопоставленными чиновниками Деснянской райгосадминистрации и частью депутатов местного совета возник конфликт, причиной которого стала инициатива первого заместителя председателя РГА Михаила Ищенко создать на территории района сеть парковок.
Предыстория этого конфликта такова: несколько месяцев тому представители Деснянской РГА вынесли на сессию местного райсовета предложение выделить на территории района несколько десятков участков земли для создания стоянок. Стоит отметить, что этот спальный район традиционно испытывает недостаток мест на стоянках. Жители Троещины и Лесного массива, по официальным данным, владеют более чем 72 тысячами автомобилей в то время, как мест на стоянках этих густонаселенных жилмассивов - не более 35-40 тысяч. Вот и неудивительно, что предложение райгосадминистрации депутаты восприняли позитивно, тем более, что под стоянки предлагалось отвести малоперспективные пустыри, расположенные вдоль линии скоростного трамвая и в других глухих уголках района, где не планируется строительство ни жилых, ни социально-бытовых объектов. Правда, право управления всеми этими стоянками предлагалось передать коммунальному предприятию "Деснянскрайпарксервис". На эту деталь большинство депутатов райсовета внимания не обратило и проголосовало за.
Однако чуть позже именно этот нюанс стал причиной протеста районной прокуратуры. Дело в том, что согласно решению Киевсовета от 26.06.2007 единственным оператором парковки транспортных средств, взимания парковочного сбора и изготовления парковочных документов в Киеве определено коммунальное предприятие "Киевтранспарксервис". Поэтому, передавая участки для парковки "Деснянскрайпарксервису", райсовет, по мнению прокурора, вышел за рамки своих полномочий. На этом основании прокурор Деснянского района столицы Николай Ганечко предложил отменить спорное решение райсовета.
Председатель комиссии Деснянского райсовета по вопросам транспорта и информатизации Анатолий Гуньков, призвал депутатов прислушаться к мнению прокурора и отменить решение. Тем более, что с этим решением связан еще один скандал: депутат Гуньков заявляет, что текст решения райсовета был фальсифицирован. Дело в том, что, голосуя за этот документ, депутаты райсовета застолбили для профильной комиссии Деснянского райсовета право контролировать процесс создания парковок. Однако, когда члены этой комиссии попытались воспользоваться своим правом, им категорически отказали на том основании, что в решении райсовета отсутствует соответствующий пункт. Это вызвало недоумение у депутатов, ведь они точно помнили, что такой пункт в решение вносился. Чтобы разобраться в ситуации они подняли документы и ахнули - выяснилось, что кто-то в Деснянской РГА просто взял и "подредактировал" решение принятое сессией райсовета. Возмущенные депутаты райсовета написали заявление в СБУ и, по информации Анатолия Гунькова, по факту фальсификации решения райсовета этот правоохранительный орган возбудил уголовное дело.
«Насколько мне известно, в этом деле фигурирует имя Михаила Ищенко. Однако в каком статусе он в нем проходит - я не знаю», - сообщил Анатолий Гуньков.
Однако ни протест прокурора, ни конфликт с депутатами, ни даже вмешательство во всю эту историю СБУ, не заставили чиновников Деснянской РГА, инициировавших создание сети парковок для районного парксервиса, отказаться от своей затеи. Во время одного из последних заседаний сессии райосвета, Михаил Ищенко предложил не отменять опротестованное прокурором района решение, а внести в него некоторые коррективы, чтобы привести в соответствие с требованиями законодательства. Казалось бы, первый зам руководителя района принял соломоново решение. Но на деле корректировка документа ничего в нем по сути не изменила. В тексте лишь заменили слова "парковочные участки" на "места для отстоя автотранспорта" и в таком виде это решение вновь получило путевку в жизнь от райсовета. Похоже, чиновники РГА всерьез надеются обмануть бдительность прокурора и обойти решение Киевсовета с помощью такой детской уловки - подпустив тумана в текст решения райсовета. Впрочем, как показывает практика последних лет, в нашей стране возможны и не такие чудеса, так что шансы у районных власть имущих создать "заповедник" для своего райпарксервиса, наверное все же имеются. Пожалуй, решающим фактором в истории с троещинскими парковками станет позиция городской власти, которой, вообще-то, ничего не стоит приструнить своих ставленников в Деснянском районе города.
Откуда растут «парковочные ноги»?
Битва за парковки, которая развернулась сейчас на окраине столицы - весьма симптоматическое явление. Дело в том, что, несмотря на судьбоносное для данного рынка решение Киевсовета от 26.06.2007, районные парксервисы не спешат сдавать свои позиции. По информации знающих ситуацию на этом рынке людей, на сегодняшний день «Киевтранспарксервис», которому делегировано монопольное право взимания платы за парковку в городе Киеве, действует на территории всего лишь трех районов - Печерского, Подольского, Деснянского. В остальных семи районах столицы по-прежнему властвуют райпарксервисы. И причина такой ситуации заключается вовсе не в самоуправстве районных парковщиков, и не в недостатке ресурсов у «Киевтранспарксервиса», которые нужны для охвата всех районов столицы. Проблема несколько глубже и заключается в том, что районные органы местного самоуправления не горят желанием отдавать городскому муниципалитету такой источник дохода, как парковки.
Вокруг райпарксервисов сегодня сложилась достаточно парадоксальная ситуация. С одной стороны существует решение Киевсовета, которое выбивает у них почву из-под ног: признав «Киевтранспарксервис» единственным оператором по парковке транспортных средств, взиманию парковочного сбора и изготовлению парковочных документов в Киеве, городской совет, по логике вещей, лишил этих прав районные парксервисы. Однако большинство районных советов до сих пор не отменило свои решения о предоставлении райпарксервисам права эксплуатировать парковки на своих территориях. И заставить райсоветы сделать это - Киевсовет не полномочен, ведь закон недвусмысленно запрещает ущемлять в чем-либо полномочия местных советов. Отказаться от права назначать парковщиков на своих территориях райсоветы могут лишь по собственной инициативе, но делать это они не спешат.
Вот и выходит, что по решению Киевсовета парковщики не имеют права взимать с автомобилистов плату за парковку. А по решению районных советов - обязаны делать это, чтобы выполнить свои финансовые планы, утвержденные районными органами местного самоуправления на 2007 год. Вопрос, как «разрулить» эту сложную юридическую коллизию, способен поставить в тупик даже самые светлые головы отечественной юриспруденции.
Вообще всю «кашу» вокруг парковок городская власть заварила, судя по официальным заявлениям, для того, чтобы одолеть теневиков, которые, по мнению ближайшего окружения столичного мэра, облюбовали этот прибыльный вид бизнеса и высасывают из него все «соки», оставляя городской казне лишь крохи. Однако, на практике, за первые месяцы деятельности «Киевтранспарксервиса», судя по документам, которые оказались в распоряжении редакции «Главреда», эта организация "выжала" из парковок в Печерском и Деснянском районах города существенно меньше денег, чем до нее зарабатывали для казны райпарксервисы. Судя по докладной записке директора КП «Киевтранспарксервис» Елены Полищук, в августе этого года в Печерском районе Киева эта организация собрала 109,4 тысячи гривен, а в Деснянском - 140 тысяч. В тоже время предшественники «Киевтранспарксервиса», судя по их официальным отчетам, собирали в январе-мае нынешнего года в Печерском районе по 230-250 тысяч гривен в месяц, а в Деснянском по 120-150 тысяч гривен. Выходит, финансовые показатели после «реформы» рынка парковок в столице нисколько не улучшились, а скорее даже наоборот.
|