Во Львовской области – незаурядное ЧП. Из изолятора временного содержания вырвались на свободу и сбежали трое опасных рецидивистов
Правда, не прошло и двух дней, как их разыскала милиция и вернула обратно на нары. Но, к сожалению, подобные инциденты в последнее время случаются все чаще.
Все бегут, бегут, бегут….
По информации пресс-службы Львовской областной милиции, преступники воспользовались недостаточной защищенностью сокальского ИВС, выломали двери и убежали через прогулочный дворик изолятора. Сразу после этого по тревоге был поднят весь состав УМВД области. Непосредственно поисками занималось более полутора сотен милиционеров области. На дорогах были выставлены блок-посты, проверявшие выезжающий с территории региона автотранспорт на патрулирование местности, где могли прятаться беглецы, были брошены силы местного спецподразделения «Беркут».
Такая массированная операция по поимке беглых зеков вскоре увенчалась успехом. Двоих из беглой троицы поймали буквально через восемь часов, после того, как администрация колонии забила тревогу. Третьего «уркагана» нашли на следующий день – тот успел добежать до своего родного дома в одном из сел Сокальского района.
По сообщению пресс-службы ГУМВД Украины во Львовской области, по факту побега прокуратура возбудила уголовное дело. Скорее всего, за свою восьмичасовую прогулку на свободе пойманные зеки получат «бонус» в виде дополнительных пяти лет лишения свободы. Но, по-видимому, пострадают не только они. Руководитель областной милиции заявил журналистам, что побег стал возможен, скорее всего, из-за халатности персонала Сокальской колонии и пообещал привлечь виновных к ответственности.
Между тем, халатность персонала становится причиной примерно 80% всех успешных побегов из мест лишения свободы. Например, когда две недели назад в Запорожской области из-под стражи сбежало четверо подследственных – все ранее судимые за разбойные нападения и другие преступления, этому не в последнюю очередь способствовало головотяпство охраны. Правда, в тот раз компания рецидивистов сделала ноги не из колонии или тюрьмы, а из спецотделения для лечения больных туберкулезом арестантов Запорожского областного тубдиспансера. Зеки воспользовались тем, что режим в «тюремном отделении» больницы значительно мягче, чем в СИЗО, а охранники, работающие там – вальяжнее. Примерно в четыре часа ночи они заманили конвоиров в свою палату, напали на них, обезоружили, отобрали ключи и бросились на свободу. Правда их побывка на свободе оказалась недолгой. Через 6 дней троих запорожских туберкулезников поймали в Харцизске Донецкой области. Четвертого – до сих пор ищут.
Кстати, аналогичный случай произошел ровно за год до этого – в середине октября 2006-го, в Крыму. Там из симферопольского тубдиспансера сбежала группа из трех осужденных за кражи и разбой товарищей. Правда, эти ловкачи ушли «козырно» – проломив ночью стену своей камеры-палаты, расположенной, надо отметить, на втором этаже больницы, зеки выбрались на улицу и дали стрекача. Примечательно, что один из этих беглецов за два месяца до этого уже участвовал в побеге из Белогорского изолятора временного содержания, где из-за невнимательности дежурного по ИВС, оставившего дверь одной решетки открытой, на воле оказалось трое задержанных. Через несколько дней всех их переловили, но, как видно один из них оказался на редкость неугомонным парнем.
Из-за невнимательности охраны, особенно в медучреждениях, куда привозят на лечение зеков, на свободе порой оказываются весьма опасные преступники. Так, к примеру, в прошлом году все в той же Запорожской области из центральной больницы Вольнянского района сбежал 37-летний Виктор Щуров, осужденный к длительному тюремному сроку за убийство собственного брата. В больницу злоумышленник попал по собственной инициативе – наглотался металлических обломков от ложки и сказал, что у него живот болит. И уже за пределами тюремных стен ему каким-то чудесным образом удалось обмануть охрану и уйти из-под конвоя. Вестей о поимке Щурова до сих пор нет.
Львиная доля побегов заканчивается поимкой
Вообще, новости о побеге заключенных из украинских тюрем, колоний, изоляторов временного задержания и КПЗ в органах милиции и даже прямо со скамьи подсудимых – в последнее время стали появляться с завидным постоянством. Например, в прошлом месяце из конвойного помещения Индустриального районного суда Днепропетровска, воспользовавшись отсутствием охраны, дали деру двое обвиняемых в совершении тяжких преступлений. Буквально за три недели до этого из ИВС Купянска Харьковской области вырвались четверо арестантов – двое цыган и россияне, задержанные по подозрению в совершении разбойных нападений. В феврале 2007-го очередная четверка вырвалась из исправительного центра Департамента по вопросам исполнения наказаний в селе Тростянец на Ивано-Франковщине.
Этот список можно продолжать. Ведь ЧП такого рода возникают в отечественных местах лишения свобода в среднем раз в квартал. Правда, в подавляющем большинстве случаев, беглецы на свободе долго не гуляют – примерно 90% из них в течение нескольких суток возвращаются в «родные пенаты». Конечно, за это время они успевают набраться массы впечатлений, которых так не хватает в серых тюремных буднях. Однако в качестве награды за свои подвиги они получают от государства солидный «довесок» к своему сроку заключения. Что же их в таком случае толкает на столь бесполезные приключения?
Психолог Виктор Краснов, проработавший в свое время пять лет в одной из исправительно-трудовых колоний, считает, что решение совершить побег редко бывает продиктовано рациональными мотивами. По его мнению, побег начинается не тогда, когда заключенный нападает на конвоира или выбивает стену, чтобы выбраться на свободу. Задолго до этого у него возникают так называемые «побеговые настроения», которые выражаются в мечтах о свободе и доме, близких и друзьях. Причем эти настроения обычно усиливаются весной, но на статистике ЧП в местах лишения свободы этого не видно, поскольку чаще всего сам побег обычно происходит спонтанно – подметив какую-то оплошность охраны, такой заключенный просто не может удержаться от непреодолимого желания воспользоваться ею, чтобы попасть на свободу. Именно так из тюрьмы сбегают даже те заключенные, которым осталось отсидеть считанные месяцы, или год до освобождения. Потом, конечно, они и сами удивляются своему решению – ведь за несколько дней, проведенных на свободе, им добавляют несколько лет тюрьмы. Но именно в тот момент они об этих последствиях не задумывались ни на секунду.
|