23 октября в 7.00 утра подразделением центрального аппарата МВД РФ совместно с УФСБ по Ингушетии в селении Экажево Назрановского района Ингушетии по улице Зязикова, д. 1 были задержаны двое местных жителей Хидриев Макшарип Абдул-Каримович, 1968 года рождения и Хидриев Амирхан Абдул-Каримович, 1978 года рождения, родные братья. Задержанные обвиняются в совершении разбойных нападений в центральных регионах РФ. Дело передано в следственный комитет Генеральной Прокуратуру РФ, - сообщает пресс-служба УФСБ по Республике Ингушетия.
В этот же день братья Хидриевы отправлены специальным рейсом в г. Новгород. Теперь они обвиняется еще и в подрыве 13 августа поезда № 166 сообщения Москва-Санкт-Петербург «Невский экспресс». Расследованием обстоятельств дела о подрыве занимается Генеральная Прокуратура России.
За выяснением обстоятельств мы обратились к родственникам Макшарипа и Амирхана Хидриевых. Когда мы вошли во двор дома, где проживают Макшарип и Амирхан Хидриевы, нас окружили родственники Хидриевых, старики, дети, женщины, взрослые мужчины, соседи и друзья. Они были обеспокоены и просто шокированы задержанием Макшарипа и Амирхана.
Рассказывает старший брат Макшарипа и Амирхана, Хидриев Аюп: «В 7 утра к нам ворвались около 20-25 вооруженных людей в масках на следующей технике - три бронированных «УАЗ-а», один военный Урал, три микроавтобуса («таблетки») и один ВАЗ 2107, ВСЕ БЕЗ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ. Вели себя очень грубо и вызывающе. При этом все они были в масках, не назвали представляемую ими силовую структуру, не предъявили удостоверения, санкцию на арест, обыск. С ними не было представителей местных правоохранительных органов. А когда мы спросили, почему они не соблюдают форму закона, не пригласили участкового, не позвали понятых, в масках, без санкций, то нам ответили: «Для нас никакой управы нет, мы делаем то, что хотим. Мы не подчиняемся никому и нам не нужен никакой участковый».
Они начали врываться в дома (мы все в нескольких домах живем в одном дворе). И всех, кто им попадался, грубо расталкивали, угрожали оружием, использовали нецензурные слова. При этом они использовали щиты, были даже в касках. Одним словом, они вели себя так, будто здесь их ожидало вооруженное сопротивление.
Всех в доме перепугали, старика, детей, женщин. При этом всех оскорбляли, что мы даже не беремся вам передавать то, что они говорили. Тыкали дулами автоматов, как готовые в любую секунду выстрелить.
Сначала всех вывели наружу, затем обыскали все в доме, в сарае и во всех пристройках во дворе. При этом, они вывели из комнаты Макшарипа с женой, где потом оставались их четверо детей, из которых самому старшему шесть лет. И в эту комнату ворвались 18 вооруженных силовиков и до смерти напугали детей. Зачем к детям врываться?!
Силовики еще фотографировали наши паспортные фотографии, а Амирхана и Макшарипа в полный рост. Затем эти вооруженные люди увезли моих братьев в неизвестном направлении. Ну, разве это можно назвать законным задержанием. Это же преступное похищение людей. Почему силовики были в масках, не показали удостоверений, вели себя крайне грубо и оскорбляли людей? Где санкция на арест, обыск? Разве все это по закону?
Никакие правоохранительные органы нам не сообщали ни места нахождения братьев, ни в чем они обвиняются. И вообще, нам не дали никаких разъяснений. Я сразу же обратился в правоохранительные органы республики. Но ни в Прокуратуре, ни в РОВД, ни в управлении уголовного розыска и в других правоохранительных органах не знали абсолютно ничего о задержании братьев. То есть я им об этом и сообщил. Я подал заявление на имя Прокурора Республики Ингушетия Юрия Турыгина.
После того, как братьев увезли, мы долгое время не знали об их месте нахождения. Мы очень боялись за их судьбу. Так как силовики похищают людей бесследно. Но, когда к нам ворвались, мы сразу поняли, что это силовики. Ведь они именно так похищают в Ингушетии людей, без санкций, в масках. Но, представьте, что о месте их нахождения мы узнали только по телевидению. И только по новостям узнали, что их обвиняют в подрыве «Невского».
Я уверен, что моих братьев задержали по чьей-то наводке. Просто воспользовались тем, что Амирхан ранее судим за кражу машины и отбывает условный срок наказания под подпиской о невыезде за территорию Ингушетии. Но мой брат не преступник, он никого не убивал и не подрывал ничего. Также и Макшарип ничем преступным никогда не занимался, он семейный человек, у него же жена, четверо детей.
Во время подрыва «Невского» Амирхан работал крановщиком на строительстве моста в двух метрах от своего дома. Это могут подтвердить многие люди. Макшарип занимался строительными работами в частных домах, в том числе и 13 августа, что также подтвердят люди, которые виделись с Макшарипом.
Мы можем и докажем, что мои братья находились в Ингушетии, когда произошел подрыв «Невского» и что они абсолютно не причастны к этому подрыву. Амирхан и так 2,5 года под подпиской о невыезде не выезжал за территорию Ингушетии, что подтвердят местные правоохранительные органы, где он своевременно отмечался и через 2,5 года у него заканчивается условный срок наказания».
К нашему корреспонденту подошла группа женщин. Все они родственницы Макшарипа и Амирхана, есть и соседки. Нам показали Амирхана, Зарему. Она была сильно перепугана и волнующаяся молодая женщина. Другие женщины нам объяснили, что Зарема с тех пор, как у них побывали силовики, находится в психически напряженном состоянии. Дождались, пока Зарема пришла в себя. Очень сбивчиво она рассказывает: «Когда я открыла дверь, то увидела вооруженных людей, которые уставили в меня дуло автомата. На мои вопросы, кто они и зачем пришли, никто не отвечал. Они грубо оттолкнули меня. Я начала просит их вести себя спокойно, что у меня спят малолетние дети. Но они без всяких объяснений начали всех выводить наружу. При этом оскорбляли нас. Когда уже всех вывели наружу, то двое из них схватили за шиворот меня и беременную мачеху Амирхана и грубо начали нас втаскивать в дом. Они использовали нас как прикрытие. И прежде чем войти в какую-то комнату выставляли нас вперед. У меня до сих пор болит то место, куда они уставили дуло автомата. Они напугали находящихся в доме детей, женщин и старика. У беременной мачехи, Хади, затем случился нервный приступ».
Затем нам указали на жену Макшарипа, Хажар. Она начинает рассказывать о том, как сначала силовики схватили Макшарипа и вывели во двор. Но затем не в силах рассказывать дальше, Хажар заплакала. И тоже сбивчиво рассказала дальше, что когда силовики ввели Макшарипа обратно во двор, то он был невменяем и страшно перепуган.
Соседка рассказала о том, что Макшарип и Амирхан оба очень спокойные и уравновешенные. Что Амирхан любит пошутить и очень домашний человек.
Обращаем внимание на то обстоятельство, что сотрудник пресс-службы УФСБ по Ингушетии сообщил корреспонденту РОД «ЧКНС», что задержаны Макшарип Абдул-Каримович и Амирхан Абдул-Каримович Хидриевы по подозрению в совершении разбойных нападений в центральных регионах РФ. Затем корреспондент спросила у него насчет обвинения в совершении подрыва «Невский Экспресс». На что он ответил, что об этом ничего не знает и в сводках это не значится, а задержали их по подозрению в совершении разбойных нападений в центральных регионах РФ и что, потом уже дело передано в следственный комитет Генеральной Прокуратуры РФ.
Получается, Хидриевых задерживали по одному обвинению (разбойные нападения в центральных регионах России), а теперь предъявляют совершенно другое (подрыв поезда «Невский Экспресс»). К тому же это второе (окончательное) обвинение появилось уже в центре, в Генеральной Прокуратуре России. Но когда дело передали в Прокуратуру РФ, то Хидриевы никак не шли по обвинению в подрыве «Невский Экспресс». Это уже там придумали подобное обвинение.
Раньше все громкие, а иногда и не громкие, преступления федеральная власть списывала на «чеченский след». Теперь решили списывать на «ингушский след».
Мы будем и дальше отслеживать дальнейшие обстоятельства по делу задержания (похищения) братьев Хидриевых. И в следующей публикации предоставим данные, подтверждающие постоянное пребывание братьев Хидриевых в Ингушетии, в том числе во время подрыва поезда «Невский Экспресс» 13 августа 2007 года.
ПРЕСС-СЛУЖБА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЧЕЧЕНСКИЙ КОМИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ»
|