Власти Ингушетии расследуют не похищение братьев Аушевых, а обстоятельства митинга в их поддержку
ЛЮДМИЛА НАЗДРАЧЕВА
Жители Ингушетии, которые 19 сентября митинговали в центре Назрани против незаконного задержания братьев Аушевых, могут понести уголовное наказание за сопротивление милиции. Напомним, что собравшиеся закидали силовиков камнями и палками в ответ на их стрельбу в воздух и требование разойтись. Местные жители утверждают, что обязательно вновь организуют стихийный митинг, если силовики кого-то попытаются задержать. Между тем дело о похищении братьев Аушевых, по словам потерпевших, так и не начали расследовать.
Сотрудники правоохранительных органов Ингушетии настроены весьма решительно: «Возможно, некоторые участники будут привлечены к административной ответственности, но за сопротивление милиции придется отвечать по уголовному законодательству, – заявил «Новым Известиям» источник в правоохранительных органах, – по факту применения насилия в отношении представителя власти. Ведется расследование».
Участники митинга уже успели почувствовать, что счастливым возвращением пленников братьев Аушевых история не закончилась. «Нас почти каждый день вызывают на допросы из-за митинга, который мы организовали для того, чтобы спасти своих сыновей, – рассказал «НИ» отец похищенного Магомеда Макшарип Аушев. – Мы до сих пор уверены, что стихийное собрание и вмешательство авторитетных людей помогло нам вернуть детей». Братьев Магомеда Османовича и Магомеда Макшариповича 18 сентября люди в масках и камуфляже выпихнули из такси и увезли в неизвестном направлении. После их похищения местные жители организовали стихийный митинг, который попытались подавить силовики, требовавшие разойтись и палившие в воздух из автоматов. Собравшиеся кидали в милицию камни и палки. «Наверное, они за это кого-то накажут. Но все готовы опять выйти на митинг, если такое произойдет, – призналась «НИ» активистка митинга Фатима Аушева. – Ведь для ингушей очень важна справедливость. А добиться этого другими способами в республике крайне сложно. Власти уверены, что и похищение, и митинг были заранее спланированы. Возможно, поэтому дело о похищении братьев никто не расследует, несмотря на то, что заявления написаны в прокуратуру Ингушетии и Чечни».
Родственники потерпевших объявили вознаграждение за любые сведения о похитителях. По словам Магомеда Аушева, имя одного из людей, проводивших операцию, им удалось выкупить, но эта информация не заинтересовала прокуратуру. «Территориально похищение произошло на территории Чечни, – заявил «НИ» представитель правоохранительных органах Ингушетии. – Там и должны расследовать это дело».
Тем не менее в правоохранительных органах пока не подтверждают информацию, что братья вообще были задержаны. Вероятно, это следствие негласного требования к милиции и прокуратуре – не сообщать о фактах обстрелов и стычек: «В республике все говорят, что правоохранительные органы получили распоряжение умалчивать о мелких обстрелах, – рассказывал «НИ» сотрудник правозащитного центра «Мемориал» в Назрани Тимур Акиев. – Информация о многих происшествиях, по нашим наблюдениям, уже не попала в прессу».
Газета "Новые Известия" от 3 октября 2007 г.
Людмила НАЗДРАЧЕВА
newizv.ru
|