10 сентября на посту военнослужащих внутренних войск, выставленном при въезде в Малгобек около очистных сооружений, был остановлен автомобиль ВАЗ-2107, которым управлял сотрудник УБОПа МВД Ингушетии Хусен Хамхоев. Несмотря на то, что Хамхоев показал военным все документы на машину и свое служебное удостоверение, стоявший на посту полковник начал оскорблять милиционера, выражаться в его адрес нецензурной бранью, обвиняя его в том, что "это вы убили и ранили моих ребят". Полковник потребовал от Хамхоева встать на колени перед ним. Хамхоев отказался, после чего офицер и другие военнослужащие набросились на сотрудника УБОПа и насильно пытались его поставить на колени. Они сильно избили Хамхоева, долго его держали на посту, оскорбляя, продолжая ему наносить удары руками и ногами в различные части тела, и через несколько часов отпустили его. Выяснилось, что стоявшие на посту военнослужащие из войсковой части № 3737, которая дислоцируется в Моздоке (Северная Осетия). Их включили в полк внутренних войск, который разместили в Малгобеке. Во время нападения боевиков на данный полк в ночь с 8 на 9 сентября были ранены двое воннослужащих осетинской национальности, за которых и мстили военнослужащие внутренних войск ингушскому милиционеру.
Как утверждает Хамхоев, среди нападавших на него находились и военные осетинской национальности, которых в большом количестве привезли из Моздока и разместили в Малгобеке. Очень много осетин также в других войсковых частях МВД РФ и подразделениях 58-й армии Министерства обороны РФ, дислоцированных в Ингушетии. Учитывая непростые отношения, складывающиеся между ингушами и осетинами из-за аннексии ингушских территорий в 1944 году и геноцида ингушского населения Пригородного района и Владикавказа, совершенного в 1992 году в Осетии, факт присутствия в большом количестве осетинских офицеров и военнослужащих в Ингушетии вызывает дополнительную напряженность и мотивируют действия ингушских боевиков, совершающих вооруженные нападения на военных. При этом, действиям боевиков обеспечена моральная поддержка местного населения, ведь за геноцид и этническую чистку 1992 года в отношении ингушей никто ответственности не понёс.
Хусен Хамхоев написал заявление в прокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности военнослужащих внутренних войск за нанесение ему телесных повреждений и превышение ими власти.
12.09.2007 Ингушетия.Ru
|