Чилийка Роксана Контрерас вынуждена была на три месяца задержаться в нашей стане в ожидании суда
Громкое судебное разбирательство, в котором оказались замешаны сразу три страны (Россия, США и Чили), наконец подошло к концу. И точку в нем поставил скромный суд Рамонского района. Напомним начало этой истории. Аспирантка американского университета гражданка Чили Росксана Контрерас, приехав в гости к воронежской подружке, купила сувениры. Кроме матрешек среди них оказались медали и банкноты начала 20-го века. А на следующий день, Роксану не выпустили из-за них из страны. Три месяца девушка провела в Воронеже, ожидая суда. Ведь ее обвинили по двум уголовным статьям - «Контрабанда» и «Незаконное приобретение государственных наград». По первой статье, светил серьезный срок - до 7 лет. А за покупку медалей чилийке грозил штраф до 800 тысяч рублей.
Три дня продолжался суд в маленьком городке Рамонь (на его территории находится аэропорт) . На всех заседаниях присутствовали посол Чили, консул и юрист чилийского МИДа. Они всячески поддерживали землячку. На вопрос, как вы характеризуете Роксану, посол Августо Пара Муньес заявил:
- В высшей степени положительно. Контрерас - профессионал своего дела. Нашей стране она нужна, потому что в скором времени внесет большой вклад в развитие чилийской науки. (Роксана – физик по образованию, входит в группу ученых, которые изучают работу нейронов головного мозга.- прим. Ред.)
С ученой девушки, которая попала в серьезную передрягу по доверчивости, суд снял обвинение по статье «Контрабада», согласившись с доводами государственного обвинителя. Тот заявил, что в действиях чилийки не было состава преступления.
По второй статье обвинения, что касается приобретения госнаград, и судья и прокурор снова сошлись во мнении. Но на это раз, что туристка виновна. Обвинитель предложил оштрафовать ее на пять тысяч рублей. Суд увеличил штраф втрое.
Когда судья объявил, что с Роксаны снята подписка о невыезде. Роксана облегченно вздохнула
Я счастлива! Наконец-то, я свободна, и могу вернуться домой,- призналась чилийка нашему корреспонденту.
Больше всего она боялась, что ее посадят в тюрьму.