Эксперты Института Сербского признали вменяемой Варвару Караулову, попытавшуюся присоединиться к "Исламскому государству" в Сирии (террористическая организация ДАИШ, запрещенная в РФ) - передает NEWSru.com со ссылкой на адвоката студентки МГУ Сергея Бадамшина.
"Нас ознакомили с экспертизой - Варвара признана вменяемой. Перед экспертами ставились порядка 10 вопросов, в том числе вопросы защиты. К сожалению, я скован медицинской и адвокатской тайной, подробности рассказать не могу", - подчеркнул адвокат.
По словам Бадамшина, подобный итог для него не является неожиданным, однако к заключению экспертов он относится критически, передает РБК. "У института имени Сербского есть шанс стать лауреатом Нобелевской премии в области медицины после такого исследования", - сыронизировал Бадамшин.
Об окончании психиатрической экспертизы по делу Карауловой стало известно 26 февраля, когда девушку перевели из медучреждения обратно в СИЗО "Лефортово". О болезни девушки впервые рассказала мама Варвары Кира Караулова интервью "Открытой России". Следователи ФСБ настаивают, что у обвиняемой нет проблем со здоровьем, поскольку она не состоит на учете в психоневрологическом диспансере
Караулова, сменившая имя и ставшая Александрой Ивановой, была арестована в октябре 2015 года. Ей предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. Согласно материалам дела, на допросе Иванова признала свою вину.
Будучи студенткой второго курса МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно пытавшихся попасть в Сирию. Родители студентки считают, что девушка собиралась вступить в ряды запрещенной в России террористической организации "Исламское государство", поскольку не смогла преодолеть свою влюбленность в жениха, оказавшегося вербовщиком исламистов.
Мать Карауловой рассказала, что девушку арестовали, потому что она отказалась снова общаться с вербовщиками по указанию спецслужб. "Им надо было, чтобы она продолжила переписку и писала теми же словами, с той же страстью, что и раньше, только под их контролем, - рассказывала Кира Караулова. - Это как алкоголику доверить бутылку. Они полностью контролировали переписку с ним. Варе с каждым разом становилось все сложнее это делать". В Национальном антитеррористическом комитете это опровергли.
|